Устройство для крепления токоведущих шин
-1«;Г 1=.} г }Ф61«,чкмх
- I . : ". -" ткческих
„= ..:,«,и «, длни
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЙЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10. 03,76 (21)2331358/24-0 с присоединением заявки №
"}.;.}дарстмниий пнитгт г}}ытв М},иатроа СССР
Г. },,«к} зЗМ N365l}878eg } ОН1}Ыт«}К (23) Приоритет - (32) 10.03.75 (311 ПВ 1571- 75 (33) ЧССР (43) 0публиковано g .о1.М Бюллетень №3
351 (45) Дата опубликования описания12,01 13
Иностранцы
Владимир Сладек и Владислав Велик (ЧССР) i ".-;обретення
Иностранное предприятие
"Выекумны устав электрицкых пристрою а розвадечу" (ЧССР) :=.„. а„-;- и тее.дь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ТОКОВЕДУШИХ ШИН,"; -брстекке относится к области энергеI.:ê, i; касается устройств для крепления токовi. кгк:. кшк, I!2!lpHìåp, в распределительных ус,;;«",,: ã }à низкого напряжения. !, «сстко устройство для крепления токошкк, содержащее несущие элементы, ::.::,р..л. к}}ыс ка стойках к снабженные изоля: i . лгкк пазамк, в которые уложены плоские о;к .:еду;цие шкны (1).
Од: I } «о мо кт аж этого устройства очень
1«до ккiiÉ
1акбочес близким к предложенному по техн к ч;«ской сущности является устройство для
«рек,I. «iè«I токовсдущкх шин, содержащее по крайк«й мере одну прокладку из изоляционноI .i мктеркала, в которой расположена токоведущая шина (2). Однако это устройство сложи". в монтаже к имеет достаточно большие
I II1 i." }: I I КI. 3е; } о изобретения является упрощение мn та}кк к уменьшение габаритов устройства. . - т;> достигается тем, что оно выполнено к . кде рамы со стойками, которые снабжены
iIaкравллю;цкмк, а прокладка из изоляционl0In материала выполнена с пазами Ilo внешк.му керк;. стру к установлена между стойкамк HB какравля«ощкх, причем токоведущие шипы закреплены в раме с помощью изоляционной накладки.
На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 — изоляционная прокладка, аксонометрическая проекция, на фиг. 3 — — предложенное устройство, один из вариантов.
Рама 1 из плоского материала со стойками 2 и направляющими 3 выполнена с тремя прямоугольными вырезами 4. Ребро 5 служит для упрочнения рамы 1. Рама закреплена на балках 6 и 7, например, винтами. В каждый из вырезов уложена изоляционная прокладка 8, 10 снабженная по трем сторонам — по внешнему периметру — непрерывной канавкой (пазом 9) .
Наличие паза 9 и препятствует поперечному к продольному сдвигу прокладки 8. В каждой из прокладок 8 имеется выемка 10, в которую закладывают токоведущие шины 11. Продольные оси этих шин направлены перпендикулярно к плоскости рамы 1. Все токоведущке шины 11 закреплены в раме 1 при помощи кзоляцконной накладки 12 и образуют единую систему.
Изоляционная накладка 12 закреплена на раме 1 винтами 13.
На фиг. 3 изображено устройство для крепления токоведущих шин, в котором в первом вырезе 4 рамы 1 над одной изоляционной прокладкой 8 с токоведущей шиной 11 закреплена еще одна изоляционная прокладка 8 с
35 токоведущей шиной 11, во втором вырезе 4
589657 рамы 1 закреплена изоляционная прокладка 14 с выемкой 15, в которой расположена на ребре токоведушая шина 16. В третьем вырезе 4 рамы, 1 в изоляционной прокладке 17 образованы три выемки !8, в каждой из которых расположено на ребре по токоведушей шине 11. И в этом случае токоведушие шины l l закреплены в раме 1 с помошью изоляционной накладки 12 и образуют единую систему. Опасность разрушения изоляционных прокладок 8, 14, 17 от давления токоведуших шин 11 под влиянием электродинамических сил уменьшается за счет сушествования зазора между этими прокладками, стенками вырезов
4 и стенками выемок 10, 15, 18 и токоведушими шинами 11..Изменяя форму выемок 10, 15, 18, можно закреплять в устройстве токоведушие шины другого сечения, например круглые.
Возможно образование вырезов 4 и по другую сторону рамы 1, в этом случае получается форма, напоминаюп(ая двухстороннюю .гребенKg. Токоведгшие EkiHHbi 11 мон(но pBcHQJloKHTb и с другой ст)pokkhk рамы 1. Количество ваД риантов расположения токоведуших шин 11 в устройстве велико.
Формула изобретения
Устройство для крепления токоведуших шин, содержащее по крайней мере одну прокладку из изоляционного материала, в которой расположена токоведугцая шина, отличающе1О еся тем, что, с целью упрощения монтажа и уменьшения габаритов, устройство выполнено в виде рамы со стойками, которые снабжены направляющими, а указанная прокладка выполнена с пазами по внешнему периметру и установлена между стойками на направляющих, причем токоведушие шины закреплены в раме с помошью изоляционной накладки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 125594, Н 02 G 5/00, 1960.
20 2. Авторское свидетельство СССР ¹ 481095, Н 02 G 5/02, 1971.
589657
Составитель Л. Январева
Техред О. Лу(овая Корректор А. Гриценко
Тираж 891 Подписное
Редактор E. Кравцова
Заказ 399/37
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Ра шская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. У кгород, ул. Проектная, 4


