Регулятор расхода
ОПЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) заявлено 13,1274(21) 2084445/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 253178.6толлетень ¹ 3 (45) Дата опубликования описания 13.01.78
Совз Советских
Со/N8tlNcTN99cNNx
Республик (>>) 589592
} (51) М. Кл. е 05
ГееудвретвевянМ воаятвт
6еевтв Мввветров 666Р яо деева веобретеяя6 в отяратвя у.г:гу. (53) УДК 621 б46. 3 (D88.Ú} (72) Авторы изобретения
В.И. Жульков, A. P. Чугунов, В.Л. Гудименко, P.Ç.Ëèññâñêèé и Н.A.Тюльпаков (7k) Заявитель
{54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах регулирования расхода воздуха в летательных аппаратах.
Известные регуляторы расхода возду- 5 ха, содержащие датчики расхода, исполнительные механизмы и командные приборы, не обеспечивают требуемой точности поддержания расхода P.j, (2).
Известен регулятор расхода, содер- !( жащий трубопровод, в котором установлен датчик расхода, выполненный в виде трубки Вентури, исполнительный механизм и связанный с ним командный прибор (3). l5
Этому регулятору расхода свойственна недостаточная точность поддержания расхода воздуха из-за неполного совпадения статических расходных характеристик датчика расхода и команд- 20 ного прибора.
Статическая расходная характеристика датчика расхода - трубки Вентури имеет вид гиперболической кривой, а статическая расходная характеристика командного прибора имеет вид ломаной прямой.
Целью изобретения является повышение точности регулятора расхода.
Достигается это тем, что командный прибор выполнен в виде корпуса, разделенного двумя мембранами с жесткими центрами на три полости, причем одна крайняя полость соединена с узким сечением трубки Вентури и содержит пружину, опирающуюся на жесткий центр мембраны, а другая крайняя полость соединена с трубопроводом перед трубкой
Вентури и содержит электрокоитактную группу, один контакт которой закреплен на жестком центре мембраны.
На чертеже показан регулятор ðàñхода.
Предлагаемый регулятор расхода состоит из трубопровода, в котором установлен датчик расхода-трубка Вентура 1, испрлнительного механизма 2, командного прибора 3 с чувствительным элементом 4 в виде двух мембран
5 и б с жесткими центрами. На жестком центре мембраны б закреплен контакт 7.
Мембраны 5 и б разделяют корпус командного прибора,З на три полости А, БиВ.
Регулятор расхода работает следующим образом. При заданном расходе воздуха исполнительный механизм 2 установлен в определенном положении и контакт 7 командного прибора 3 зани589592
Формула изобретения
Сост а вит ел ь Г. Сидоров ре акто Z ° 1 îí÷à Тех ед З.Фанта Ко екто C.1 P HH K
Заказ 391/34 Тираж ЮИ Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5
Филиал ППП .Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мает нейтральное положение. При отклонении расхода воздуха от заданного значения.сигналы, поступающие от труб ки Вентури 1, в полости командного прибора Б и В, вызывают перемещение контакта 7 и происходит соответствующее изменения положения исполнитель« ного механизма 2.
Статическая расходная характеристика командного прибора 3, как и датчика расхода трубки Вентури, гипер- 10 болическая кривая, что обеспечивает минимальное отклонение величины регулируемого расхода от заданной.
Положительный эффект от изобретения заключается, например, в повыше- 15 нии комфортности кабин пассажирских самолетов, так как стабилизированный расход в линии подпува устраняет колебания давления в кабине пассажйрского самолета. 20
Регулятор расхода, содержащий труЕопровод, в котором установлен датчик
25 расхода, выполненный в виде трубки
Вентури, исполнительный механизм и связанный с ним командный прибор,о тл и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения точности, командный прибор выполнен в виде корпуса, разделенного двумя мембранаМи с жесткими центрами на три полости, причем одна крайняя полость соединена с узким сечением трубки Вентури и содержит пружину, опирающуюся на жесткий центр мембраны, а другая крайняя полость соединена с трубопроводом перед трубкой Вентури и содержит электроконтакт-. ную группу, один контакт которой закреплен на жестком центре мембраны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизег
1. Авторское свидетельство СССР
М 325445, кл. Э 05 Д 16/06, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
9 215565, кл. 8 01 Д 7/06, 1955.
3. Авторское свидетельство СССР
9 133627; кл. 0 01 Д 7/06, 1951.