Болтовое соединение
G fl H C A H N E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i1 588406
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.12.75 (21) 2304574/25-27 (51) M Кл.2 Г 16В 39/28 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (53) УДК 621.882.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.78 (72) Автор изобретения
Н. Н. Рахманов (71) Заявитель (54) БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к машиностроению.
Известно болтовое соединение, содержащее соединяемые детали, гайку и болт, резьбовая часть стержня которого выполнена в виде цилиндрической пружины с витками прямоугольного сечения (1).
В известном соединении обеспечивается стопорение соединения, однако это соединение не может работать в условиях достаточно больших силовых нагрузок.
Известно болтовое соединение, содержащее соединяемые детали, болт, имеющий на стержне гладкую и резьбовую части, и гайку, выполненную в виде резьбового корпуса с пружинным хвостовиком (2).
Это соединение является наиболее близким к изобретению по техническому существу и получаемому результату.
Однако это соединение не имеет достаточной надежности при работе в условиях силовых нагрузок и вибраций, так как пружинный хвостовик обеспечит лишь жесткое стопорение.
Цель изобретения — повышение надежности соединения, работающего в условиях силовых нагрузок и вибраций.
Это достигается тем, что болт выполнен с кольцевой проточкой на стержне между резьбовой и гладкой частями, расположенной в зоне соприкосновения хвостовика гайки с деталью, а ее ширина выполнена больше, чем толщина витка хвостовика.
На чертеже показано предлагаемое болтовое соединение.
Болтовое соединение содержит болт 1, гайку 2 и соединяемые детали 3 и 4.
Гайка выполнена с хвостовиком 5 в виде цилиндрической пружины с витками прямоугольного профиля.
Внутри пружины нарезана резьба такая же, как и в основном корпусе гайки.
Болт имеет кольцевую проточку 6, расположенную между гладкой частью 7 стержня
15 и резьбовой частью 8, Ширина проточки а должна быть больше, чем толщина витка б хвостовика, иначе часть хвостовика, расположенная в зоне проточки болта, не будет работать как пружина. При
20 этом размеры соединяемых деталей и болта выбирают из условия, чтобы кольцевая проточка болта располагалась в соединении в зоне соприкосновения хвостовика гайки с соединяемой деталью. В этом случае болт и
25 корпус гайки воспринимают силовую нагрузку соединения, часть пружинного хвостовика, находящаяся на резьбовой части стержня, ооеспечивает стопорение, а часть хвостовика, находящаяся в зоне проточки болта, обеспе30 чнвает натяг соединения. Таким образом, бол588406
Формула изобретения
Составитель И. Проконичев
Редактор Г. Мозжечкова Техред Н. Рыбкина
Корректор 3. Тарасова
Заказ 3171/6 Изд. М 137 Тираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Ра)шская паб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 товое соединение воспринимает комплекс разнообразных нагрузок.
Болтовое соединение, содержащее соединяемые детали, болт, имеющий на стержне гладкую и резьбовую части, и гайку, выполненную в виде резьбового корпуса с пружинным хвостовиком, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, работающего в условиях силовых нагрузок и вибраций, болт выполнен с кольцевой проточкой на стержне между резьбовой и гладкой частями, расположенной в зоне соприкосновения хвостовика гайки с деталью, а ее ширина выполнена больше, чем толщина витка хвостовика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство Мв 429189, 10 кл. F 16B 39/28, 1972.
2, Патент США М 2391513, кл. 151 — 21, 1945.

