Прибор для контроля давления воздуха в пневматических шинах
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11 587349 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22} Заявлено 29,03,76 (21) 2339390/18-1
2 (51) M. Кл.
Ст 01 4 17/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров CCCP оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 531,787 (OB8.8) (43) Опубликовано05.01.78. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 16.01.78:
В, К. Клюев, А. Л. Семенов и Я. Е. Фрольцов (72) Авторы изобретения (71) За явитель (54) ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ
Изобретение относится к устройствам для измерения давления в шинах без вскрытия вентиля и может бьтгь использовано при техническом обслуживании автомобилей.
Известны устройства для измерения 5 давления воздуха в шинах по величине деформации шины (1J, Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, позволяющее определять давление в шине Io путем вдавливания .в покрышку подпружиненнorо нажимного элемента, снабженнorо стрелочным измерительным устройством 2 .
К недостаткам этого устройства относят ся невысокая .точность измерения давления и 15, неудобство эксплуатации.
Цель изобретения — повышение точности и обеспечение. удобства в эксплуатации.
Для этого в приборе для контроля давльния воздуха в пневматических шинах, со- 20 держащем подпружиненный нажимной элемент и стрелочное отсчетное устройство, нажимной элемент выполнен в,виде двух раздвижных, подпружиненных друг относительно пру Г-образных рычагов с контактными25 дисками, каждый из которых снабжен направляющей планкой, причем планки установлены коаксиально друг другу, на одной из них закреплена стрелка, а на другой - шкала отсчетного устройства.
На чертеже схематично изображен предлагаемый прибор.
Предлагаемый прибор содержит планку 1, к левому концу которой приварен Г-обра ный рычаг 2, имеющий на свободном конце диск 3. К средней части планки 1 присоединена шкала 4, проградуированная в вели-, чинах давлений в шинах автомобилей разных марок. Напротив шкалы 4 выполнена равная ее длине прорезь 5 в планке 1. С правой стороны и планке 1 приварена скоба
6 в виде прямоугольника, имеющая два отверстия, соосных с планкой 1.
В планку 1 вставлена коаксиально планка
7, к левому концу которой приварен рычаг
8, аналогичный рычагу 2, но развернутый и стрелка 9. К планке 7 приварена пятка
10, в которую одним концом упирается пружина 11, другой конец последней упирается в скобу 6. форм ула изобретения
Прибор для контроля давления воздуха в пневматических шинах, содержащий подпружиненный нажимной элемент и стредочное отсчетное устройство, о т л и ч а ю— шийся тем, чтр, с целью повышения !
5873
11рибор берется в руки за плайки 1 и 7, км орые раздвигают. Диски 3 и 12 подводят к боковииал» шины, отпускакл- одну из планок и пружина 11 прижимает диски 3 и 12 к боковинам шины. По шкале 4 для данной марки автомобиля определяют давление в шине. точности и обеспечения удобства и эхсп уатации, нажимной эле.лент выполнен в вице двух раздвижных, подпружиненных друг относительно друга Г-образных рычагов с контактными дисками, каждый из которых снабжен направляющей планкой, причем планки установлены коаксиально друг другу, на одной из них закреплена стрелка, е на другой - шкала отсчетного устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 414506, кл. Q 01 1 17/00, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 101372, кл. 61 01 1, 17/00, 1954.
Составитель О. Полев
Редактор A. Мурадян Техред Н, Бабурка Корректор C. 1 а раси ия к
Заказ 123/31 Тираж 1 1 12 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал 11ПП "ГIат iò", г. Ужгород, ул. I Ipoc ктиля, 4

