Устройство для измерения давления в пневматических шинах без вскрытия вентиля
(j.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 54S804
Союз СоветскихСоциалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.75 (21) 2176627/10 (51) М. Кл,"- б 011. 17/00 с присоединением заявки №
Государственный комитат
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.77. Бюллетень ¹ 6 (53) УДК, 531.787(088.8) Дата опубликования описания 03.03.77 (72) Автор изобретения
Л. Г. Розенбаум
Бюро технической помощи Главного Ленинградского управления автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ БЕЗ ВСКРЫТИЯ ВЕНТИЛЯ и ) 2д; j ) q r; ..т (b, Изобретение относится к измерительной технике.
Известны устройства для измерения давления в пневматических шинах без вскрытия вентиля (1) .
Известно также устройство (2), содержащее горизонтально расположенную раму, з которои смонтированы рейки, одни концы коTopblx шарнирно закреплены в одной из стоек рамы. Г1ротивоположные концы реек опираются на пружины. Под рейками расположена эластичная емкость, заполненная жидкостью и имеющая канал, соединяющий ее с индикатором. При наезде колеса автомобиля на рейки последние оседают под тяжестью колес (чем меньше давление в шине, тем большее количество реек одновременно подвергаются нагружению при уменьшении нагрузки на каждую из них). Оседая, рейки давят на емкость, выжимая из нее жидкость. По количеству вытесненной жидкости судят о давленш1 в шине. 1акая конструкция требует тщательного подбора пружин с равной жесткостью.
Ы процессе эксплуатации пружины проседают, их жесткость изменяется (причем неравномерно), точность падает, и прибор не поддается тарировке без замены всех пружин на новые, Кроме того, тарировочная зависиillоcTb IIpiiáopа Ho iHHeAHа, JTo Tак ке col iil<ает точность показаний. Устройство обладает недостаточной чувствительностью и имеет сложную конструкцию.
Для повышения чувствительности, точности
5 и упрощения конструкции при сохранении высокой производительности в предлагаемом устройстве, содержащем опорную плиту и эластичную емкость с жидкостью, соединенную с индикаторным устройством, емкость вы1р полнена в виде шланга, который уложен в продольную канавку, выполненную в верхней части опорной плиты, при этом концы шланга соединены между собои каналом.
Размеры канавки и шланга могут оыть
15 определены из условия соблюдения соотношений: где а — глубина канавки, / — ширина канавки, д — толщина стенки шланга, r — внешний радиус сечения шланга, b — ширина контактного пятна шины.
Давление рабочей жидкости в емкости (в шланге) всегда меньше измеряемого давления в шине.
На аиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, в разрезе; на фиг. 2 — раз3Q рез по Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство
546804
Й)26; /)!Tr, лr(b, в рабочем состоянии; на фиг. 4 — разрез по
Б — Б на фиг. 3.
Устройство состоит из шланга 1 с эластичными стенками, уложенного вдоль плиты 2 в капавку 3 и соединенного с индикаторным устройством 4 с помощью трубопровода 5.
11ротпвоположные концы шланга 1 закольцованы трубопроводом 6. Система заполнена подвl!жпь!м раоочпм телом. В качестве подI3IlihI1oI 0 р;-1!)Очего тела:,!Ожет быть ж!!дкост!з (например тормозная) пли газ (воздух). Материал стенок шланга 1 предпочтительпе:.
I меть малорастяжпмым, чтобы изменение внутреннего давления в емкости нс вызывало
Оы изменений формы и площади ее поперечного сечения.
Для заполнения системы рабочим гелоь служит патрубок с вентилем 7.
В качестве индикаторного устройства 4, например, может быть использована прозрачн."я трубка, снабженная оттарированной шкалой плп манометр.
Канавка 3 слугкит для предохранения шланга 1 от !!Овре)кдений прп прокатывапип колеса. Глубина Й и ширина f канавки 3 должны быть выбраны такими, чтобы шланг 1 мог быть !1олпостыо с кат прп любом давлении в шине 8 (что дост!!гается в случае, если давление в шине 8 всегда больше давления рабочего тела в шланге 1) и умещался прп этом в канавке 3, т. е. должны быть выполи" ны ), словия: где 6 — толщина стенки шланга 1, г — внешний радиус сечения шланга 1, Й вЂ” глубина канавки 3, f — ширина канавки 3.
Величина радиуса шланга 1 выбирается из
УC IO ПЯ: где b — ширина контактного пятна шипы 8.
Для обеспечения наезда колеса серединой протектора на шланг 1 плита 2 в верхней части выполнена в виде желоба.
Устройство работает следующим образом.
Известно, что площадь контактного пятна пневматической шины 8 зависит от давления воздуха в ней и чем выше давление, тем меньше площадь контактного пятна, и наоборот, Установлено, что площадь контактного пятна главным образом изменяется за счет изменения его длины (ширина практически не изменяется).
Автомобиль наезжает колесом на шланг 1, сжимает его и выдавливает находящееся в
15 )0
30 з
55 нем подвижное рабочее тело, которое воздействует на индикаторное устройство 4, по по азанию которого определяют давление в шине 8.
Ввиду того, что шланг 1 имеет возможност1 полностью сжиматься под контактным пятном прп любом давлении в шине 8, количество вытесняемого рабочего тела строго соответствует дл ше контактного пятна (т. е. его площади), d !ц)сстановление ее формы только под действ 1е;! статического давления рабочего тела в спстс.;!е обеспечивает постоянство площади поперечного сечения (т. е. тарпровкп), чем и достигаются высокая !увствитсл1.ность и точность измерений.
Кроме того, такая конструкция, когда при прокатыванпи колеса вдоль шланга 1 рабочее тело по каналу 6 перетекает из области В в область С и наоборот (см. фиг. 3), позволяет производить измерения и прп дип;кении автомобиля, чем достигается высокая производительность.
Г1редлагаемое устройство маркет найти широкое применение на автопредприятпях для ежедневного контроля состояния шпн транспортных средств.
Формула изобретения
1. Устройство для измерения давления в пневматических шинах без вскрытия вентиля, содержащее опорную плиту и эластичную емкость с жидкостью, соединенную с индикаторным устройством, отл и ч а ющееся тем, что, с целью повышения чувствительности, то !посп! и упрощения конструкции при сохранешш высокои производительности, в нем эластичная емкость )ыполнена в виде шланга, который уложен и продольну!о канавку, выполнепну!о в верхней части опорной плиты, при этом концы шланга соединены между собой каналом.
2. Устройство по и. 1, отл ич а ющеес я тем, что размеры канавки и шланга определя1отся пз условия соблюдения соотношений:
Й)26; fOrlr; r(b, где Й вЂ” глубина канавки, f — ширина канавки, 6 — толщина стенки шланга, r — внешний радиус сечения шланга, b — ширина контактного пятна шины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Авт. св. СССР М 201139, М. Кл. G 01L
17/00, 1967, 2, Патент США № 1849730, кл. 73 — 31, 1928 (прототип).
546804
А
4пыг 7
b-б
Уьг.г
Составитель О. Полев
Техред А. Галахова
Редактор И. Шейкин
Корректор Н. Аук
Заказ 244j6 Изд. № 205 Тираж 1054 Подписное
LlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2


