Устройство для исследования газового потока
": Ю > З 1 ({йчесчлу
«Г . « ъ «,ДГ» э !
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
G 01 M 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfA1A
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ д 11Ф (21) 2190835/40-23 (22) 17.11.75 (46) 15.02.84. Бюл. В 6 (72) A.ß.Äàíöûã, В.H.Ëàáåíäèê и Н. M.Петров. (71) Рижский институт инженеров гражданской авиации им.Ленинского комсомола (53) б29.7.018(088.8) (56) 1. Солохин Э.A. Испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей, М,, "Машиностроение", 1975, с. 196.
2. Горлин С.М., Слезингер И.И.
Аэромеханические измерения. М., "Наука", с. 586., SU„„58 74 А
Ъ (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГКЗОВОГО ПОТОКА, содержащее газоподводящий тракт, поворотный экспериментальный отсек с датчиками, соединенный с приводом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения параметров газового потока s любом сечении по длине экспериментального отсека, экспериментальный отсек установлен соосно с газоподводящим трактом и соединен с ним с помощью радиальноупорного подшипника., 1
Изобретение относи н
- Ф..Ф6 ° i
Э, >;." . 5.В5740
C между ним и трактом 1 установлен
Редактор 3. Бородкина Техред А.Бабинец Корректор О. Тигор
Тираж 823
Подписное
Заказ 1105/4
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ментальной аэродинамике и может быть использовано при излучении осесимметричных газовых струй.
Известно устройство для изучения газового потока, содержащее газовый 5 канал, где установлен исследуемый реактивный двигатель, на выходе которого установлены датчики, соединенные с приводом их поворота относительно продольной оси двигателя Ц.1О
Однако это устройство позволяет определить параметры газового потока только в ограниченной области, так как осевое перемещение датчиков затруднено. 15
Известно также устройство для исследования газового потока, содержащее газоподводящий тракт, поворотный экспериментальный отсек с датчиками, соединенный с приводом (2).
Поскольку поворот экспериментального отсека осуществляется относительно оси, перпендикулярной к оси газоподводящего тракта, то область измерений, охватываемая датчиками, ограничена.
Целью изобретения является повышение точности измерения параметров газового потока в любом сечении по длине экспериментального отсека.
Для этого экспериментальный ЗО отсек установлен соосно с газоподводящим трактом и соединен с ним с помощью радиально-упорного подшипника.
На чертеже изображено предлага" емое устройство.
Оно состоит из газоподводящего тракта 1, экспериментального отсека 2 с прикрепленными к нему в радиальном направлении многоточечными датчиками 3 замера газодинамических параметров потока. Эти датчики могут быть укреплены в любом интересующем сечении по длине отсека 2.
На чертеже в качестве подводящего тракта показана система, моделирующая затурбинную часть двухконтурного реактивного двигателя с лепестковым смесителем, а в качестве экспериментального отсека — модель общей смесительно -форсажной камеры. 50
Для обеспечения вращения отсека 2 . вокруг продольной оси на любой угол узел поворота, который выполнен как отдельный элемент устройства в виде радиально-упорного подшипника.. Узел поворота имеет подвижную обойму 4 и неподвижную обойму которая состоит из корпуса 5 и кольца б, соединенных болтами.
Шарики 7 и обойма 4 совместно с корпусом образуют радиальный подшипник узла, а совместно с кольцом 6 упорный подшипник, который применен для восприятия силы давления в осевом направлении.
На неподвижной обойме укреплен привод 8 (например, электромеханиэм), ведущая шестерня 9 которого входит в зацепление с шестерней 10, жестко соединенной с обоймой 4. Для обеспечения герметичности узла поворота на корпусе 5 имеются кольцевые выточки", а между обоймами предусмотрено уплотнение 11, которое выполнено, например, из асбестового шнура, пропитанного графитной смазкой.
Узел поворота, выполненный как отдельный элемент устройства, прикреплен болтами к тракту 1 посредством неподвижной обоймы, а к отсеку 2посредством подвижной обоймы. Такое выполнение узла позволяет применять его для всех тех экспериментальных отсеков, диаметр которых равен или меньше внутреннего диаметра узла. рДля контроля и управления узла поворота отсека 2 вокруг продольной оси предусматривается дистанционное управление со следующей системой.
Устройство работает следующим образом, Через тракт 1 подается газ (или жидкость), который поступает в отсек 2. При помощи датчиков 3 производится замер полей газодинамических параметров по радиусу и по длине этого отсека. Затем включается привод 8, который поворачивает отсек 2 с прикрепленными к нему датчиками 3 вокруг продольной оси на нужный угол, который выбирается с учетом неравномерности полей параметров.
Делается следующий замер полей, и так до тех пор, пока не будут выполнены все необходимые замеры.