Способ определения геометрических параметров и исследования объектов в динамике
О и и с А ЙМ. а
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЬВТОРСКОМУ СВИДИТВЙЬСТВМ
Союз Советеииа
Социалистииескна
Республик
5402 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 22.01.76 (21)2317164/18с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.12.77. Бюллетень №4
Кл,2
01 В 11/24
Государственный аоматет
Совета й!анис!рва СССР ао делам нзооретеиий и открытий
ДК 531.715.2
{ 088.8) (45) Дата опубликования описания! 27.12.7, (72) Авторы изобретения
Я. Х. Закин и Э. В. Копилевич
Ленинградский филиал государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
И ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ В ДИНАМИКЕ
Изобретение относится к контр опьно-измерительной технике и может быть испопь зовано, в частности, дпя диагностирования карданного вада трансмиссии автомобиля в рабочем режиме, Известен способ опредепения вепичян прогиба и биения валов трансмиссий, например, автомобипей, основанный на том, что. измерения проводят на неврашаюшемся валу j1).
Недостатком этого способа явпяется недостаточная точность определения, вызванная проведением измерений в статике, в нерабочем режиме, !
Наибопее близким к предпоженному sansется способ определения геометрических параметров и исследования обьектов в динамике, закпючающийся в том, что освещают вращающийся обьект стробоскопическими им- 20 пульсами, набпюдают объект неподвижным и определяют искомый параметр !2).
Белью изобретения явпяется опредепение величин пр огиба и биения вап ов трансмиссий, например, автомобилей. 25
Это достигается тем, что выбирают частоту импупьсов в два раза бопьщую частоты вращения вала и посредством оптического прибора опредепяют вепичину двойного прогиба и двойного биения.
На чертеже изображена схема, поясняющая предпагаемый способ.
На схеме показаны стробоскоп 1 и вап
2, установпенный в опорах 3.
Способ осуществляют следующим образом.
Испытуемый вап 2 освещают стробоскэпическими импульсами, частота 4 которых в два раза больше частоты la> вращения вапа, r. е.f2(d. При этом вап кажется неподвижным двояковыпуклым.
С помощью оптического прибора, например квадранта, - определяют вепичину двойного прогиба аб" в середине длины вала ипи двойного биения на концах вана.
На практике предлагаемый способ осушествпяют спедуюшим образом. Проверяемый автомобипь устанавпивают на стенд дпя свободного вращения ведущих копес ипи вывешивают одно из копес;в коробке пере585402
Составитель Лобзова
Техред 3. Фанта . Корректор И. Гоксич
Редактор Т. Фадеева
Заказ 5038134 Тираж 907 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 дач включают прямую передачу. Освешают карданный вап трансмиссии стробоскопическимн импульсами с частотой f в 2 раза большей частоты ы вращаюшегося вала. В качестве нсточника стробоскопических импульсов могут быть использованы стробоскопы (строботахометры) типа СЗВ-54, СТ-5, ТСТ-32 и др. При этом испытуемый вап кажется неподвижным двояковыпуклым.
С помошью оптического прибора, например квадранта, определяют величину двонна» го прогиба в середине длины вала и двойного биения на концах вана.
Ф о р и у л а н з о .б р ..е т. е.н и я
Способ определения геометрических нараметров и исследования объектов в динамике
Заключающийся в том, что освещают вра« щающийся обьект стробоскопическими импульсами, наблюдают обьек т неп одвиж ным и определяют искомый параметр, о т п ич а ю ш и и с я тем, что, с делью определення величйн прогиба и биения валов трансмиссии, например, автомобилей, выбирают частоту импульсов в два раза большую частоты spameaas вала и посредством оптнческого прибора определяют величину двойного прогиба и двойного биения.
Источники информации, принятые во внимание при "пертизе:
1. Техника в сельском хозяйстве, 1975, И 3,2, с. 79, Приспособление для проверки труб полуосей автомобилей на изгиб.
2. Физический энциклопедический словарь, М;, Советская энциклопедия, 1966, том 5, с. 92-98.

