Планетарная шпиндельная головка
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 Ц 583873
Союз Советских
Социалистических
Республик ф » (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.76 (21) 2354029/25-08 (51) Ч. 1 л.- В 23С 3128 с присоединением заявки ¹
Совета Министров СССР
fl0, делам нзооретений (53) Ъ ДК 621.914(088.8) (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 11.01.78 и открытии (72) Авторы изобретения
В. А. Титов и С. Н. Шатохин
Красноярский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ШПИНДЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к стаикостроению и может найти применение во фрезерных станках для обработки точных пазов концевым и нструментом.
Известны коистуукции планетарных шпиндельных головок для фрезерования лазов не,мерным концевым инструментом (1).
Наиболее близким по технической су.щности к описываемому изобретению является шпиндельная головка, шлиидель которой смонтирован на подшипниках во внутренней гильзе, наружная поверхность которой выполнена эксцентрично относительно оси шпинделя (27.
Виутренняя гильза смонтирована в эксцентричном отверстии на руж ной гильзы, находящейся в подшипниках в корпусе головки. Передние подшипники шпинделя и гильзы выполнены гидростатическими. Наружная гильза имеет зубчатый венец, в зацеплении с которым находится зубчатое колесо привода.
Соединение шпинделя с приводным валом осуществляется через крестовую муфту Ольдгейма.
Установка требуемой величины радиуса планетарного движения производится за счет пово1рота внутренней гильзы вместе со шпинделем относительно наружной гильзы и зак реплением нх в требуемом положении.
Описанную конструкцию шпиндельной головки нерационально использовать при обработке точных пазов малой ширины, так как наличие зазора в сопряжении внутренней и д наружной гильз ограничивает точность регулирования радиуса планетарного движения ш п и нде ля.
Целью изобретения является повышение точности регулирования радиу.са планетарно10 го движения шпинделя.
Для этого в предлагаемой шпиндельной головке гильза имеет канал с регулируемым гидравлическим сопротивлением — дроссель, поочередно соединяющий карманы гидроста15 тического подшилника гильзы со сливной полостью при вращении.
На чертеже изображена планетарная шпиндельная головка, разрез.
В корпусе 1 на подшипниках вращается
20 птльза 2. Передней опорой гильзы служит радиальный гидростатпческий подшипник.
Шпиндель 3 смонтирован на подшипниках в гильзе 2 (на чертеже передний подшипник шпипдсля показан гидростатпческпм) .
25 В п|льзе 2 выполнен канал 4, один конец которого выходит на наружную поверхность гильзы в области расположения карманов переднего подшипника п|льзы, а другой соединен с рсгулируемым гидравлическим сопротивлением (дросселем). Дроссель образован
583873 к. (((! Рк() Й:), и! (и()л псиной lie! Гll.(ьзс ., и к()л!.. пом 6. 11:! внутренней поверхности кольца 6 вы((() (klp((((((3 7, (оединя(о(ций канавку 5 с() сливной полосгьи). Пер(диий конец шппндел» (л; »кит дл» крсил(((и;! Hll(тру((ент((8> а }(и
3!);l(lll(. КО41ИЬ! (((((ИИ;((Ëß ll ll (!!>I(Û (((! СажСИЫ ирииодиыс шкивы 9 и 10.
Го.;(ивка работает следующим о браза)(!.
Смазка от источника давления (на чертеже ис показан) чсрсз дросссл(ирующие отверстия в корпусе и гильзе подастся к передним радиальным гидростатическим подшипникам гильзы и шпинделя. Давление смазки в карманах г((д(ростатичес(ких подшипнико(в жестко центрирует шпиндель в гильзе, а гильзу в ко рпусс.
При вращении гильзы канал 4 п(оочерсдно соединяет карманы переднего радиального п(дростатичсского подшипника гильзы через дросссль со сливной полостью. При этом давление смазки в кармане, соединенном со сливной полостью, падает, и передний конец гильзы смещается в сторону этого кармана в пределах зазора переднего рад(иального гидростатичеокого подшипника гильзы. В результате передний конец гильзы получает круговое движение, радиус которого регулируется изменением гидравлического сопротивления дросселя, то есть поворотом кольца 6 относи(10
)г
25 ((I(ilI() (л(.:(ьз(!. 1(р (! Овос )(,ии:кени(гильзы суммируется с вращением шпинделя вокруг собственной оси, в результате чего инст(рументу сообгцается планетарное движение.
Форму. (;! Изобретения
11лаиетариая шпиидельная головка для фрезерования точных пазов, выполненная в виде шпинделя, установленного с возможностью независимого вращения в гильзе, смонтированной на гидростат ических подш(и(пниках с карманами в корпусе, причем для отвода смазки в корпу(се и гильзе выполнены сливные полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирова(ния радиуса планетарного движения шпи(нделя, в гильзе выполнен ка(нал .с регулируемым гид(росопротивлеяием, соединяющий карманы гидрос(гатического подшипника гильзы со сливной полостью при вращении.
Источн(ики информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Станки и инструмент 1962, № 12. Косовский Н. Л. Планетарное фрезерование точных пазов немериыми шпоночными фрезами.
2. Станки и инструмент 1973, № 9. Петровский 3. А. и др. Планетарные шпи(ндельные головк(и с гидростатическими опора(ми при фрезеровании точных пазов.
583873
Составитель В. Аиошко
Техред И. Рыбкина
Корректор Л. Котова
Редактор Н. Аристова
Заказ 2709/1
Типография, пр. Сапунова, 2
Изд. л1а 997 Тираж 1207 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5


