Устройство для закрепления навесного оборудования в транспортном положении на землеройных и других машинах
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцвтая исти час к н х
Республик (11) 583247 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (М) Заявлено 290775 (21) 2164577/29-03 с присоедииеииевэ заявки,ттэ— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.12.77 Бюллетень Эй 45 (45) Дата опубликования описания 181277 (51) М. Кл,з
Е 02 Р 3/80
Гээ1СэрвтвэнныФ ROIOTOT
Саввтэ Мэнввтрвв СССР ее эвнэа эввврвтвээй в втнрытвЭ (53) УДК
621.878 /879г683. .35/37(088,8) (72) Авторы
ИвобрЕтЕНИя A.B. Быков, Е,А, Кушнир, Ю.Г. Коцюба и В.И, Савенок (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЕСНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ ПОЛОЖЕНИИ
HA 3ENJIEPOAHbtX И ДРУГИХ МАШИНАХ
Изобретение относится к эемлеройным и другим машинам, имеющим навесное оборудование, и предназначено для закрепления последнего в транспортном положении. 6
Известно устройство для закрепления навесного оборудования в транспортном положении и виде винтовой стяжки, включающей гайку и два винта с разноименными резьбамн, винты оканчиваются !О крюками или петлями, причем один винт прикреплен к базовой машине(1) . при работе устройства свободный конец стяжки присоединяется к навесному оборудованию,. Уложенному в транспор-!6 тное положение. При. вращении гайки выбираются зазоры, стяжка втмилгиваетсяоборудование закреплено, Недостатком, устройства является значительная трата времени на выбор ® зазора и затяжку, Кроме того, откры-. тое резьбовое соединение быстро выходит иэ строя.
Известно также устройство для закрепления кабины, например автомобиля, в транспортном положении, состоящее из двух захватов - основного и дублирующего включающих каждый крюки, пружины, тяги, рукоятки, обой мй и теде (2)е
Недостатком устройства является отсутствие открытого положения, необ ходимого в устройстве для закрепления навесного оборудования °
Целью изобретения является снижение трудоемкости при обеспечении надеЫт ного закрепления навесного оборудования в транспортном положении.
Указанная цель достигается, тем что устройство выполнено в виде двух захватов, один ees которых неподвижно закреплен на навесном оборудовании, а другой - шарнирно присоединен к базовой машине, причем последний содержит в себе винтовой компенсатор закрытого типа и сориентирован в плоскости захвата пазовой направляющей, в которой смонтировав управляемый эксцентрнковый механизм, обеспечивающий положения закрепления и свободное.
На фиг. 1 изображена землеройная машина с устройством для закрепления навесного оборудования в транспортнск положениит на 4гввг. 2 - узел 1 фиг, 1т иа фиг. 3 разрез A-А фиг. 2 ° устройство состоит иэ двух захватов, один иэ которых 1 неподвижно закреплен на навесном оборудовании, а другой 2 шарнирно, с помощью пальца
3, присоединен к базовой машине. Зах583247 ват на базовой машине содержит в себе винтовой компенсатор 4 закрытого типа и сориентирован в плоскостй захвата пазовой направляющей 5, в кото« рой смонтирован управляемый ручкой 6 эксцвнтрик 7 с пружиной 8, обеспечивающий положения а" - закрепления и"о свободное. Во избежанию ударов эахватой навесного оборудования о раму базовой машины при переводе в транспортное Ip положение, à также исключения самоотвинчивания винтoaoro компейсатора при транспортных переездах между навесным оборудованием и базовой машиной, установлен упругий,элемент 9. .IS
В положеиии а эксцентрик 7 находится в нижнем положении и захват 2 в горизонтальной плоскости прижат к захвату ! пружиной 8, а в вертикальной плоскости зазор между рабочици повврхностя- з0 ми захватов выбран винтоВИМ КоМПВнсатором 4. Для перевода .в положение "4 поворотом воротка компвнсатора 4 иа один оборот .захваты 1 и 2 выводят из .зацепления, эксцеитрик 7 переводят ручкой б в горизонтальное паложенке, при этом захват 2 перемещается в сторо у пружины 8.
Для перевода из положения"5 а полою н жение"а"эксцвнтрик 7 с помощью ручки 9 переводят в ниживв положение, при этом захват 2 под действием пружины 8 переходит в исходное для закрепления положение, Навесное оборудование в этот момент может находится ..или уже в тран-, спортном положении,.илн еще в рабочем, Y"
g п оoсoл еa1д1нsеaм сoл у ч аaеa, при Переводе навесного оборудования в. транспортное положение, захват 1 автоматическн входит в контакт с захватом 2, после чего, как и в первом случае, пройзводнтся выбор 40 зазора между рабочими поверхностями захватов, для чего компенсаторы поворачивают на один оборот.
Предлагаемое устройство позволяет до минимума снизить трудоемкость и затраты времени при обеспечении надежного закрепления навесного оборудования ю базовой машине в транспортном положении.
Формула изобретения.
Устройство для закрепления навесного оборудования в транспортном положении на землеройных и других машинах, включающее фиксатор, выполненный в виде двух захватов, один из которых служит для неподвижного закрепления на навесном оборудовании, а другой - для шарнирного крепления на базовой машине, и упругий элемент, установленный между навесным оборудованием и базовой машиной,:o т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при обеспечении надежного.закрепления,. захват, служащий для закрвплвйия на :базовой машине, снабжен винтовым "приводом и сориентировas- в:плоскос .и. захвата навесного оборудования пазовой напраВЛяЮщей, в которой:,свк йтирован .управляеьаюй эксцвнтриковый механизм, обеспечивающий положение закрепления и свободное положение оборудования относительно базовой машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Машиностроение,Энциклопедический справочник, M., Т. 13, 1949, с. 102.
2. Руководство по, уходу и эксплуатации автомобилей МА3-500, МАЭ-503, и др., Минск, Полымя, 1966.
583247
A-4
Составитель A. Толмачев
Техред A.Áîãäàí Корректор С. Гарасиняк
Редактор О. Иванова
Заказ 4864/43 Тираж 862 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4


