Передний мост автогрейдера
(ii) 497385
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ABTOPCNOMY СВИДатвЛЬСтВУ
Фсюа Советских
Социалистически
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.12.71 (21) 1723026/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 16.03.76 (51) 3Ч. Кл. Е 02f 3(80
Гасударственный комитет
Яоавта Министров СССР (53) УДК 621.878.629.4 (088.8) на делам изоорвтаний и открытий (72) Авторы изобретения
Е. Ю. Малиновский и А. А. Дзильно
Всесоюзный научнд-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ПЕРЕДНИЙ МОСТ АВТОГРЕЙДЕРА
Изобретение относится к землеройно-планировочным машинам-автогрейдерам.
Известен передний мост автогрейдера, включающий балку, колеса и рулевую трапецию с рычагами. При выполнении всех основных операций отвал автогрейдера устанавливается под углом к продольной оси машины, что приводит к возникновению значительной по величине боковой составляющей сил сопротивления на отвале, которая стремится сдвинуть автогрейдер в сторону. Использование механизма наклона колес переднего моста, применяемого на автогрейдере, не устраняет необходимости непрерывной коррекции рулевого механизма водителем из-за существенно переменного характера возникающих боковых сил.
Цель изобретения — обеспечение автоматической коррекции направления движения автогрейдера при действии на него боковых сил со стороны рабочего оборудования.
Достигается эта цель тем, что внутри балки моста смонтирована с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси машины, подпружиненная тяга, соединенная посредством шкворней с рычагами рулевой трапеции и колесами.
На чертеже дана кинематическая схема переднего моста автогрейдера.
Передний мост автогрейдера включает колеса 1, тягу 2, рулевую трапецию 3 с рычага2 ми, пружины 4, рычаг 5, балку 6 моста и гидравлический демпфер 7.
Рычаг шарнирно закреплен на балке и коротким плечом связан с тягой, а к его противоположному концу прикреплен демпфер. Тяга соединена посредством поворотной с рычагами рулевой трапеции с колесами.
Работает передний мост следующим образом.
10 При движении автогрейдера на балку моста действует некоторая сила. Поскольку точка контакта колес с дорогой удерживается от бокового смещения силами трения, происходит перемещение балки моста вместе с рулевой
15 трапецией в направлении действующей силы; при этом сжимаются пружины. Колеса поворачиваются навстречу действию боковых сил на какой-то угол. При соответствующем выборе жесткости пружин и длины тяг рулевой тра20 пеции можно добиться того, чтобы боковые реакции на колесо, соответствующие его повороту, были в точности равны боковым силам. Гидравлический демпфер вводится для гашения собственных колебаний системы.
Предмет изобретения
Передний мост автогрейдера, включающий балку, колеса и рулевую трапецию с рычагами, отлич ающийся тем, что, с целью
30 обеспечения автоматической коррекции на497385
Составитель 3. Зеленина
Техред 3. Тараненко
Редактор А. Купрякова
Корректор Т. Гревцова
Заказ 393/17 Изд. № 2122 Тираж 708 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова; 2 правления движения автогрейдера при действии на него боковых сил со стороны рабочего оборудования, внутри балки моста смонтирована с возможностью перемещения в направленин, перпендикулярном к оси машиыы, иод. пружиненная тяга, соединенная посредством шкворней с рычагами рулевой трапеции и колесами.

