Предохранительная фрикционная муфта

 

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 582425

Еоа Советски

Ооииалистичасних

Рволублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛбСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.09.76 (21) 2169405/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 28.11.77 (51) М. Кл а F 16Р 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ро делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретения

С. Г. Нагорняк (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти широкое применение в станкостроении и других отраслях,промышленности для защиты узлов и отдельных деталей от перегрузок.

Известна предохранительная фрикционная муфта, содержащая подпружиненные полумуфты, связанные между собой фрикционными элементами и нажимным диском, а также отжимное устройство, выполненное в виде шариков, помещенных в торцовых пазах нажимного диска и одной из полумуфт (1).

К недостаткам известной муфты относятся сложность конструкции, изготовления и сборки, а также возможность нарушения работоспособности из-за выкатьавания шариков из лунок при резком, приложении нагрузок.

Известна также предохранительная фрикционная муфта, содержащая подпружиненные полумуфты и нажимной диск с размещенными между ними фрикционными элементами, а также отжимное устройство, охватывающее одну из полумуфт, выполненное в виде шариков, помещенных в сепаратор и входящих в углубления на обращенных друг другу торцах нажимного диска и другой полумуфты (2).

Данная муфта является наиболее близким прототипом по технической сущности и достигаемому эффекту.

К недостаткам указанной муфты относятся, во-первых, отсутствие свободного доступа к отжимному устройству, и для замены его требуется разборка муфты, во-вторых, боль5 шая себестоимость, так как для изготовления фасонных торцовых углублений .под шарики требуется специальное оборудование, в-третьих, затруднен подвод смазки к элементам отжимного устройства, что требует изготов10 ления подводных каналов и камер.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации.

Для этого отжимное устройство муфты выполнено в виде, втулок, жестко закрепленных

15 на нажимном диске и имеющих на одном из торцов конусное отверстие, переходящее в сквозное центральное, и поводковых конических пальцев, установленных неподвижно в ведомой полумуфте и входящих с зазором в

20 конусные отверстия втулок.

На чертеже изображена муфта в частичном продольном разрезе.

Муфта выполнена,в виде жестко установленной на ведущем, валу 1 полумуфты 2 со

25 ступицей. На ступице вращательно подвижно установлена звездочка 3, осевое перемещение которой ограничивается упорной шайбой 4.

Между торцом з вездочки 3 и торцом диска ведущей полумуфты 2 установлена фрикци30 онная накладка 5. На другом торце ведущей

582425 полумуфты установлена аналогичная фрикционная накладка 6, поджимаемая к данной полумуфте нажимным диском 7. По периферии диска 7 равномерно по окружности жестко смонтированы втулки 8, охватывающие с зазором своими коническими отверстиями поводковые конические пальцы 9, неподвижно установленные по периферии ведущей звездочки 3. Диск 7,поджимается к ведущей полумуфте 2 посредством .пружины 10, осевое усилие сжатия которой регулируется гайками

11, сопрягаемыми с резьбо вым концом ведущего вала 1. Для уменьшения трения между торцом пружины 10 и диском 7 между ними может быть установлен либо упорный подшипник, либо пластмассовая упорная шайба.

Работа муфты заключается,в следующем.

В нормальном режиме работы крутящий момент передается с вала 1 на ведущую полумуфту. 2 и далее через фрикционную накладку 6 на нажимной диск 7 с втулкой 8.

Втулки 8 передают момент на поводковые конические пальцы 9 и звездочку 3. При. перегрузке, то есть остановке звездочки 3, ведущая полумуфта. 2 продолжает вращаться дальше. При этом диск 7 будет стремиться (за счет момента трения с фрикционной накладкой 6) вращаться вместе с втулками 8 в прежнем направлении. При окружном перемещении втулок 8 относительно конических поводковых пальцев 9 происходит скольжение втулок по пальцам и некоторое их осевое перемещение вместе с диском 7 в направлении от звездочки. Данное перемещение приводит к некоторому дополнительному сжатию пружины 10, а, следовательно, к ослаблению силы поджима диска 7 к ведущей полумуфте 2.

Таким образом происходит надежное и точное ограничение передаваемого крутящего момента и защита ведомого звена привода при перегрузке.

5 Муфта весьма .проста по конструкции, в изготовлении и сборке и может найти широкое применение в приводах различных машин и механизмов, например на ботвоуборочных машинах.

Формула изобретения

Предохранительная фрикционная муфта, 15 содержащая подпружиненные полумуфты и нажимной диск с размещенными между ними фрикционными элементами, а также отжимное устройство, охватывающее одну из полумуфт, и установленное на обращенных друг к

20 другу торцах другой полумуфты и нажимного диска, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации,, отжимное устройство выполнено в виде втулок, жестко закрелленных на нажимном диске и

25 имеющих на одном из торцов конусное отверстие, переходящее в сквозное центральное, и поводковых конических пальцев, устано вленных неподвижно в ведомой полумуфте и,входящих с зазором в конусные отверстия вту30 лок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Поляков В. С. и Барбаш И. Д. Муфты.

Л., «Машиностроение», 1973, с. 286, рис. 204.

2. Авторское свидетельство СССР №450041, кл. F 16Р 7/02, 1973.

582425

Составитель О. Логвинова

Техред Л. Гладкова

Корректор О. Тюрина

Редактор Л. Чепайкииа

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2577/11 Изд. М 919 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках
Наверх