Гидроприводной ударный механизм
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рц 582388
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.73 (21) 1951310/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 24.11.77 (51) М, Кл 2 E 21С 3/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 622.233.4 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. Д. Гудков, А. К. Гедеванов и В. С. Маршев (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт «ЦН И Иподземмаш» (54) ГИДРОПРИВОДНОЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к горнопроходческой технике, а именно к бурильным машинам для бурения шнуров и скважин.
Известны гидравлические ударные механизмы с объемным гидроприводом, у которых боек приводится в дейсгвие с помощью жидкости, подаваемой под давлением по трубопроводам от насосной станции (1).
Однако такие механизмы имеют низкую частоту ударов поршня-бойка.
Известен гидроприводной ударный меха-, низм, включающий поршень-боек, эксцентриковый вал для взаимодействия с плунжерными парами, полости которых соединены каналами с полостями поршня-бойка, всасывающие и предохранительные клапаны (2).
Недостаток такого механизма заключается в низкой частоте ударов поршня-бойка.
Целью изобретения является повышение частоты ударов поршня-бойка, Это достигается тем, что плунжеры выполнены с проточками на наружной поверхности и полости плунжерных пар соединены между собой каналами.
На чертеже изображена схема предлагаемого гидроприводного ударного механизма.
На эксцентриковом валу 1 смонгированы на игольчатых подшипниках обоймы 2, взаимодействующие с плунжерами 3. Плунжеры постоянно прижимаются к обоймам пружинами
4. Вместо пружин прижатие плунжеров может производиться жидкостью от дополнительного подпиточного плунжера. Боек 5 выполнен в виде штока с поршнем в средней части и закреплен подвижно в корпусе 6. Каналы, соединяющие боек с плунжерами, снабжены предохранительными клапанами 7, а каналы, соединяющие плунжерные полости с масляной ванной 8, всасывающими клапа10 нами 9. Боек 5 при рабочем ходе наносит удары по штанге 10.
Предлагаемый ударный механизм работает следующим образом.
При повороте эксцентрикового вала 1 от 0
15 до 90 левый плунжер 3 с ускорением перемещается вверх, вытесняя из плунжерной полости жидкость по каналам 11 — 15 в полость разгона бойка 5, который перемещается при этом с ускорением справа налево и, получив
20 максимальную скорость, наносит удар по штанге 10, При разгоне бойка жидкость, вытесняемая поршнем бойка из левой полости, по каналам 16 — 21 поступает в плунжерную полость правого плунжера 3, сообщая ему хо25 лостой ход. В момент нанесения удара бойком все каналы соединены между собой, благодаря чему боек имеет свободный ход при ударе, После удара с помощью плунжеров происходит переключение каналов: канал 12
30 соединяется с каналом 17, канал 18 закрыва582388
Формула изобретений
17
Заказ 335016 Изд. № 951 Тираж 778
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 415
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ется, канал 14 соединяется с каналом 20, канал 13 закрывается. После чего нри дальнейшем повороте валадо 180 левый плунжер продолжает движение вверх, но уже с замедлением, жидкость по каналам 11, 12, 17, 16 поступает в полость возврата бойка 5 и перемещает его с замедлением в исходное правое положение. При этом жидкость из правой полости бойка вытесняется по каналам 15, 14, 20, 21 в полость правого плунжера. При повороте вала на 180 боек, как и плунжеры, приобретает нулевую скорость.
При дальнейшем повороте вала на угол от
180 до 360 рабочий ход совершает правый плунжер, а холостой — левый. При этом происходит повторение описанного цикла, за половину оборота вала боек совершает рабочий и холостой ходы. В зависимости от количества пар плунжеров, взаимодействующих с эксцентриками приводного вала, ударный механизм может быть снабжен несколькими бойками.
Гидроприводной ударный механизм, включающий поршень-боек, эксцентриковый вал
5 для взаимодействия с плунжерными парами, полости которых соединены каналами с полостями поршня-бойка, всасывающие и предохранительные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения частоты ударов
10 поршня-бойка, плунжеры выполнены с проточками на наружной поверхности и полости плунжерных пар соединены между собой каналами.
Источники нформации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1243118, кл. 87В 2/13, 20 опублик. 1964.
2. Патент Франции № 1187446, кл. Е 21С
3/20, опублик. 1957.

