Динамически уравновешенный гидроударный механизм
Вс..---: в%1 юм т:: .:библио. ьь
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 5571 78 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08. 09.75 (21) 217 3006/03 (51) M. Кл
Е 21 С 3/20 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.77.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 01.07.77
Государственный квинтет
Совета Мнннотров СССР по делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 622.233 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А. Г. Лазуткин, Д. Н. Ешуткин, Г. Г. Пивень и В. И. Игнатович
Карагандинский политехнический институт (71) Заявитель (54) ДИНАМИЧЕСКИ УРАВНОВЕШЕННЫЙ ГИДРОУДАРНЫЙ
МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к гидравлическим устройствам ударного действия и может быть применено в бурильных машинах ударно-врашательного действия в качестве ручных молотков, перфораторов и т.д. 5
Известны устройства ударного действия, которые характеризуются наличием корпуса, поршня-бойка, инерционного поршня, золотника, двух камер обратного хода с равными 10 плошадями, соединенными между собой посредством трубопровода (lj.
Известные устройства имеют сложную конструкцик.
Наиболее близким техническим решением является гидравлическое устройство ударного действия, вклкчаюшее корпус, в котором размешены совместно с их приводами пор шень-боек и инерционный поршень, имеюшие 20 обшую камеру рабочего хода и сообшенные между собой камеры обратного хода равного поперечного сечения f2).
Цель изобретения - упрошение конструк- 25 ции и повышение надежности механизмов в работе.
Для достижения поставленной цели приводы поршня-бойка и инерционного поршня выполнены в виде плунжеров, которые установлены в обшей камере рабочего хода, при этом диаметр плунжера поршня-бойка больше диаметра плунжера инерционного поршня.
На чертеже изображено гидравлическое устройство ударного действия в разрезе.
Устройство содержит инструмент 1, корпус, состояший из частей 2-4, поршень-боек 5, инерционный поршень 6, плунжегы 7 и 8, гидропневмоаккумулятор 9 с диафрагмой 10, разделяюшей газовую и жидкостную полости, золотник управления 11. Золотник 11 совместно с корпусом 12 образует управляюшую A напорную 5 и перелие ную В камеры. Поршень-боек 5 и инерцион ный поршень 6 соответственно с частями корпуса 2 и 4 образуют камеры обратного хода Г, связанные между собой посредством канала д и периодически соединяюшиеся, в зависимости от положения золотника управ557178 тью. ления 1 1, с напорной Б или переливной Ц камерами. Поршень-боек 5, инерционный поршень 6 соответственно с плунжерами 7 и
8 и частями корпуса 2-4 образуют вспомогательные камеры 2, постоянно связанные между собой и соединенные со сливной магистралью и переливной камерой В посредством канала д . Канал управления постоянно соединен с управляющей камерой А .
Плунжеры 7 и 8, .асть 3 корпуса и ди- N афрагма IO образуют гидравлическую камеру рабочего хода Е, заполненную жидкосГидравлическое устройствс работает сле- д дующим обоазом.
В исходном положении под действием давления газа в аккумуляторе 9 плунжеры 7 и
8 прижаты х поршнюбойху 5 и инерционному поршню 6, а последние соответственно к хвостовику инструмента 1 части 4 корпуса.
При включении гцдропривода рабочая жидкость от насоса поступает в напорную камеру) и по каналам и о в управляющую камеру А золотника. Золотник 11 занимает крайнее правое положение независимо or его пер воначального положения под действием разности сил, действующих на золотник со стороны управляющей и напорной хамерй и Ь
При этом он отсекает камеры обратного хода Г от вспомогательных камер D и соединяет их напорной магистралью.
При поступлении рабочей жидкости в ка- З5 меры обратного хода Г происходит перемещение поршня-бойка 5 совместно с плунжером
7 вправо, а инерционного поршня 6 совместно с плунжером 8 влево, сжимая газ в аккумуляторе 9 и вытесняя жидкость из вспо- 4) могательных хамер Э на слив. При этом замкнутый объем жидкости в камере А прочно удерживает золотник 11 в крайнем правом положении. Ускоренное перемещение поршней 5 и IO совместно с плунжерами 7 45 и 8 происходит до тех пор, пока плунжер
7 своей кольцевой,проточкой, длина которой больше расстояния между каналами 6 и ц не соединит последние. Золотник 11, перемешаясь влево, вытесняет жидкость из управйО ляюшей камеры А на слив под действием силы, действующей со стороны напорной камеры 5, отсекает камеру- обратного хода от напорной камеры 5 и соединяет камеры Г и В . Давление в камерах Г падает. 65
Поршень-боек 5 и инерционный поршень 6 с плунжерами 7 и 8 резко затормаживаются под действием энергии сжатого газа, а затем ускоренно движутся в противоположных направлениях. 60
Поршень-боек 5 совершает рабочий ход.
В этот период происходит вытеснение рабочей жидкости из камер Г во вспомогательные
D через переливную камеру В, В момент удара поршня-бойка 5 по инструменту 1 кольцевая проточка плунжера 7, длина которой больше, чем расстояние между каналами . и Ь, соединяет последние, и золотник
11, перемешаясь занимает крайнее правое положение под действием разности сил, действуюших со стороны камер A и Б, отсехая камеры Г от D и соединяя камеры 5 и Г .
Рабочая жидкость под давлением поступает в камеру Г, Передав энергию инструменту
1, поршень-боек 5 начинает двигатьсявправо, совершая обратный ход. Инерционный поршень 6 в этот момент продолжает двигаться вправо, а затем, затормозившись до полной остановки, движется влево (навстречу поршню-бойку 5) под действием ра ности сил, действующих со стороны камер
Г и Е . Причем сила, действующая со стороны камеры Е на плунжер 8 меньше, чем соответствующая сила, действующая на плунжер 7.
Движение навстречу поршня-бойка 5 и инерционного поршня 6 совместно с плунжерами 7 и 8 происходит до тех пор, пока плунжер 7 своей кольцевой проточкой не соединит каналы 6 и i5 . ЦUиH кл повторяется.
Вследствие roi о, что площади камер обратного хода равны между собой, усилие отдачи (реакция на корпус) в течение всего рабочего цикла остается постоянным и определяется разностью площадей плунжеров
7 и 8 и давлением в гидропневмоахкумуляторе.
Формула изобретения
Динамически уравновешенный гидроуда ный механизм, включающий корпус, в котором размещены совместно с их приводами поршень-боек и инерционный поршень, имек шие общую камеру рабочего хода и сообщет ные между собой камеры обратного хода равного поперечного сечения, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и повышения надежности его в работе, приводы поршня-бойка и инерционного поршня выполнены в виде плунжеров, и установлены в обшей камере рабочего хода, а диаметр плунжера порш557178
Составитель В. Махаева
Техред С, Бена Корректор
Редактор С. Титова
Заказ 957/35
ЦНИИПИ Гос да тв
Тираж 757 Подписное
Государственного комитета Совета Министров СССР
113035 М по делам от изобретений и открытий осква, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент" г, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ня-бойка больше диаметра плунжера инерционного поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . б
Авторское свидетельство СССР № 394533, кл. Е 21 С 3/22 1971.
2. Авторское свидетельство СССР №361866, кл. В 250 9/12, 1970