Подъемник
О Л И С А H И Е („) вов21
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 08.07,75(21) 2151521/11 (23) Приоритет (32) 09 07.74 (31) 9439/74 (33) Швейцария (51) М. Кл.
В 66 В 9/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 15,11.77Бюллетень № 42 (53) УДК 621.864 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 20.10.77 (72) Автор изобретения
Иностранец
Ханс Кернен (Швейцария) (71) заявитель (54) ПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к подъемникам, перемещающимся по направляющим.
Известен подъемник, содержащий цилиндрическую направляющую, выполненную с продольным пазом и заполненную передаточными 5 элементами, воздействующими на грузовую площадку и контактирующими через прорезь направляющей с зубьями звездочки, кинема тически связанной с приводом (1).
Недостатком такого подъемника является 1О невозможность перемещения груза в любой плоскости и по любой траектории.
Цель изобретения — расширение диапазона использования подъемника, Для этого направляющая выполнена замкнутой, с параллельными ветвями, взаимосвя- 15 занными между собой посредством криволинейных соединительных участков, а передаточные элементы содержат поводковые звенья, шарнирно связанные через прорезь направляющей со стержнем, несущим грузовую площадку, и передаточные звенья, выполненные с пазами, 20 совпадающими с пазом направляющей и взаимодействующими с зубьями звездочки.
Кроме того, на обоих концах каждого передаточного звена выполнены крестообразные прорези, в которых смонтированы шарикопод- 25
2 шипники, контактирующие внешними кольцами с внутренней поверхностью направляющей.
На фиг. 1 изображен подъемник с частичным разрезом направляющей; на фиг. 2 разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4 и 5 — передаточное звено, два рабочих положения; на фиг. 6 — разрез
 — В фиг. 4; на фиг. 7 — вариант выполнения подъемника; на фиг. 8 — разрез à — Г фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 7.
Подъемник содержит грузовую площадку, прикрепленную к стержню 1 посредством накладок 2. Стержень 1 смонтирован в направляющей трубе 3, выполненной по всей своей длине с прорезью 4. Труба 3 на всем участке трассы выполнена с параллельными ветвями, соединяющимися между собой криволинейными участками.
Подъемник снабжен моторным отделением
5, содержащим электродвигатель 6, который посредством червячной передачи 7 и цепной передачи 8 вращает ротор 9. Последний снабжен равномерно расположенными по периметру зубьями 10, входящими в зацепление с толкателями 11, образующими передаточные звенья. Толкатели 11 направляются внутренними стенками трубы 3. Каждый толкатель 11 имеет на обоих концах в крестообразных пз
580821 зах 12 шариковые подшипники 13. Внутреннее кольцо каждого подшипника 13 сидит на жестко закрепленном в соответствующем пазу болте 14. Средняя часть каждого толкателя 11 выполнена с продолговатым пазом 15, имеющим внутренние поперечные стенки, взаимодействующие с зубьями 10 ротора 9.
На одном конце каждого толкателя 11 жестко закреплен выступающий болт 16, входящий в прорезь 4 направляющей трубы 3 для предотвращения поворота в ней толкателя 11. Торцовые поверхности каждого толкателя имеют выпуклую форму. На одном конце стержня 1 смонтировано поводковое звено 17 Т-образной формы, входящий в трубу 3 и несущий ролик 18.
Звено 17 связано со стержнем 1 посредством карданного шарнира 19. Противоположный конец стержня 1 связан с корпусом каретки 20, несущим опорныс ролики 21, контактирующие с нарчжной поверхностью трубы 3. Одна пара роликов 21 каждой каретки смонтирована на неподвижных осях, а другая — на угловых рычагах 22, внешние стороны которых соединены пружинами 23. Защемление кареток 20 не происходит благодаря тому, что поводок 17 смещен на некоторую величину относительно каретки 20.
Труба 3 может содержать два длинных вертикальных участка, соединенных с горизонтальными участками посредством участков, изогнутых по окружности так, что стержень 1 постоянно имеет одинаковый уклон.
Подъемник работает следующим образом.
Вращаемый электродвигателем 6 ротор 9 перемещает толкатели 11 и звенья 17 в трубе 3, а звенья 17, в свою очередь, перемещают грузовую площадку.
Формула изобретения
1. Подъемник, содержащий цилиндрическую направляющую, выполненную с продольным пазом и заполненную передаточными элементами, воздействующими на грузовую площадку и контактирующими через прорезь направляющей с зубьями звездочки, кинематически связанной с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона использования подъемника, направляющая выполнена замкнутой, с параллельными ветвями, взаимосвязанными между собой посредством криволинейных соединительных участков, а передаточные элементы содержат поводковые звенья, шарнирно связанные через прорезь направляющей со стержнем, несущим грузовую площадку, и передаточные звенья, выполнен2е ные с пазами, совпадающими с пазом направляющей и взаимодействующими с зубьями звездочки
2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что на обоих концах каждого передаточного звена выполнены крестообразные прорези, в которых смонтированы шарикоподшипники, контактирующие своими внешними кольцами с внутренней поверхностью направляющей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Заявка № 2004778/11, 06.03.74, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
580821
Г- Г
Риг. 8
Редактор В. Смирягина
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3859/711 Тираж 1057 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5






