Реечный подъемник
О Л И С А Н И Е (;i) 52886I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соииалистичесиих
Республик
fl ATEHTÓ (61) Дополнительный к патенту (51) M. Кл з В 66В 9/02 (22) Заявлено 23.02.73 (21) 1889352/11 (23) Приоритет — (32) 24.02.72 (31) 2279/72 (33) Швеция
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЙ (53) УДК 621.864 (088.8) 09 76 5>о стен у
Дата опубликования описания 08.12.76 (72) Автор изобретения
Иностранец
Мартин Иоганссон (Швеция) Иностранная фирма
«Линден-Алимак АВ» (Швеция) (7) Заявитель (54) РЕЕЧ11ЫЙ ПОДЪЕМНИК
Формула изобретения
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.
Известны реечные подъемники, содержащие направляющие рейки, между которыми установлена подъемная клеть, несущая по меньшей мере два приводных двигателя, выходные валы которых снабжены шестернями, каждая пз которых взаимосвязана с одной из упомянутых реек.
Однако такие подъемники не обеспечивают равномерной нагрузки на приводные двигатели.
Для обеспечения равномерной нагрузки на приводные двигатели в предлагаемом подъемнике на подъемной клети параллельно выходным валам приводных двигателей смонтирован дополнителы ый вал, на противопо;.ожных концах которого жестко закреплены зубчатые колеса, взаимодействующие с направляющими рейками.
Кроме того, дополнительный ва:I кинематически связан со смонтированным в клети захватным устройством для ее торможения при превышении установленной скорости движения.
На черте>ке схематично изображен описываемый рес-.пый подъем "HK.
Клеть 1 установлена в направ. яюших ме>кду двумя рамами 2 и 3 и снабжен» электродвигателями 4, каждый из которых через пары шестерен 5 и 6 взаимосвязан с одной из рсек 7 и 8, закрепленных на рамах 2 ц 3. На клети подъемника закреплен дополнительный вал 9, на противоположных концах которого жестко закреплены зубчатые колеса 10, взаимодействующие с рсйками 7 и 8. На валу 9 жестко установлена звездочка 11, кинематически связанная посредством цепи 12 со звездочкой 13 захватного устройства 14, служа10 щего для торможения подъемнп через вал 9, когда скорость клети превысит установленную величину, Когда нагрузка на клеть подъемника смещается, например вправо, то левые двигатели работают в менее нагруженном pe)5 >киме и осуществляют подъем своей стороны клети несколько быстрее, sexi 3To rriireer uecTo на правой стороне, в результате чего движущая сила от левых двигателей передастся частично на правую рейку 8 и тем самым по20 могает прагым двигателям.
1. Реечный подъемник, содер>кащтш направляющие рейки, между которыми установлена подъемная клеть, несущая по меньшей мере два приводных двигателя, выходные валы коЗЭ торых снабжены шестернями, каждая из кото52886i
Составитель В. Давыдюк
Корректор Л. Котова
Редактор С. Микулицкая
Заказ 2358/6 Изд. № 1744 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 рых взаимосвязана с одной из упомянутых реек, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерной нагрузки на приводные двигатели, на подъемной клети параллельно выходным валам приводных двигателей смонтирован дополнительный вал, на противоположных концах которого жестко закрсплепы зубчатые колеса, взаимодействующие с направляющими рейками.
2. Подъемник по п. 1, отл ич а ю щи йся тем, что дополнительный вал кинематически
5 связан со смонтированным в клети захватным устройством для ее торможения при превышении установленной скорости движения,

