Газовый редуктор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвспублик (Щ 579602 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9444908 (Sl) И. Кл. (22) Заявлено 09Л476 (21) 2350514/18-24 с присоединением заявки 34 (23) Приоритет. 8 05 13 16/10

Гиирииритииииий ииаитвт

Вииити Миииитрви 666Р

as asssa asssysIsssi и итиритий (43) Опубликовано Оы1.77,Бюллетень ph 41 (63) УДК621.646. 4 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 241177 (72) Автор изобретения

Н.Н.Расчетнов (7й) Заявитель (54) ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть,использовано в пневмосистемах.

По основному авт.св.9444908 известен газовый редуктор, содержащий 6 чувствительный элемент — ступенчатый поршень, находящийся под воздействием регулировочной пружины с одной и выходного давления с другой стороны. Ступени поршня образуют пневмо- 10 полооть, сообщающуюся с выходной полостью через клапанное устройство в исходном положении редуктора. и герметизируемую этим устройством в рабочем режиме. 16

Недостатком известного Редуктора является зависимость его настрои-. ки от скорости нарастания давления в выходной полости. При значительной скорости нарастания выходного дав- 20 ления давление в пневмополости не успевает сравняться с выходным. Разница между этими давлениями тем боль.ше, чем выше скорость нарастания выходного давления. При этом поршень 26 перемещается в положение,соответствующе рабочему режиму,и пневмополость герметиэируется клапанным устройством при различных давлениях в пневмополости. Так как замкнутая пнев-30 мополость в рабочем положений является полостью управляющего давления,то давление настройки редуктора в большей степени зависит от скорости наполнения выходной полости при подаче входного давлении.

Ф

Целью изобретения является повышение точности и надежности редуктора.

Эта цель достигается тем, что в . предложенном редукторе в ступенчатом поршне со стороны пневмополости выполнено дополнительное седло клапанного устройства, а внутренняя полость клапанного устройства соединена с пневмополостью через постоянный дроссель.

Газовый редуктор изображен на чертеже.

Газовый редуктор включает корпус 1, внутри которого pacIIoaozerr..подпружиненный дросселирующий клапан 2,открывающий или закрывающий седло З,чувствительный элемент-ступенчатый поршень 4,образующий с корпусом выходную полость 5 и пневмополость 6, шляющуюся в рабочем режиме редуктopR Iro» лостью управляющего дав=ния регулировочную пружину 7. воспринимающую усилие давления - а в выходной полости

579602 на площадь B,è регулировочиый винт 8, позволяющий через упор 9 регулировать поджатие пружины 7 до требуемого давления. В поршне 4 расположено лапанное устройство - клапан 10, от- 5 крынающий седло 11 в исходном положении редуктора (поршень 4 поджат к к корпусу регулировочной пружиной) и перекрывающий седло s рабочем режи ме (поршень 4 давлением и выходной полости 5 отжат от корпуса) . При этом пневмополость б, заполненная газом через канал 12, герметично разоб щается с выходной полостью. Толкатель 13 передает воздействие поршня 4 на клапан 2. Дополнительное седло 14 обеспечивает герметичную посадку нижнего торца клапана 10 при быстром ,возрастании давления в полости 5.Канал 15 малого сечения (постоянный,®

Дроссель) обуславливает медленное заполнение внутренней полости 16 малого клапана. Скорость нарастания давления н промежуточной полости регулирует клапан 10,сжимая пружину 18 илн перекрывая ее усилием седло 11. Проточная камера 19 уменьшает приток газа к зазору Д в момент перекрытия зазора торцом клапана 10.

Уплотняющая часть клапана 10 по конструктивным соображениям может

80 быть выполнена раздельно с остальной его частью, образующей полость 16.

Газовый редуктор работает .следующим образом.

В исходном положении редуктора ре- 85 гулировочная пружина 7, сжатая винтом 8 в соответствии с необходимым давлением, через поршень 4 и толкатель 13 сжимает. клапан ? от седла. 3 на высоту л, несколько большую (20%), 40 чем это требуется для рабочего, регулируемого режима редуктора, т.е. имеется разность hA между исходным и рабочим ходами клапан 2. При этом положение поршня посредством контакта 45

q корпусом фиксировано. Клапан 10 в этом случае также контактирует с корпусом,l и отжат от седла 11 на высоту

Г, меньшую разности 4А, а между нижним торцом клапана 10 и седлом 14име- @ ется минимальный конструктивный зазор Д. Полость 16 сообщена с пненмополостью б каналом 15 малого сечения и кольцевым зазором ходовой посадки между поршнем 4 и клапаном 10 с полостью 17 °

Газ от источника питания, проходя через седло 3, заполняет выходную полость и поступает через седло

11 н пневмополость 6. При медленном но танин давления н полости 5 дав- Е ление н нмополости 6 успевает сравняться с ных давлением, поршень

4 остается уравио ным но кольцевой площади В и и»о под воэдейс sHer оегуяироночной пр ы нза» Я имодействующей с корпусом и давления газа на площадь Б. Когда. давление в выходной полости 5 возрастает и становится близким к необходимому,поршень 4 начинает перемещаться вниз, а клапан 10, уравновешенный по давлению, начинает перекрывать седло 11.

При перемещении поршня 4 на величину Г клапан 10 полностью перекрывает седло ll, пненмополость б с выход.ной полостью 5 разобщается и давление н пненмополости становится управляющим для площади В.

При дальнейшем перемещении поршня

4 вниз на величину Ь А редуктор начинает работать в регулируемом режиме с суммарным воздействием на поршень 4 регулировочной пружины и управляющего давления на площадь В с одной и выходного давления на полную площадь (Б+В),с другой стороны.

При большей скорости нарастания давления н выходной полости клапан 10 под воздействием среды в полости 17 перемещается вниз до упора н седло 14, и его внутренняя полость 16 сообщается с пненмополостью 6 только через канал 15. В таком положении клапан 10 удерживается до тех пор, пока давление в его внутренней полости 16 не возрастет настолько, чт пружина 18 переместит клапан к седлу

11 и перекроет его. Время нарастания давления в полости 16 определяется сечением канала 15 и выбираетдостаточным, чтобы при различных скоростях возрастания давления н выходной пОлости данление в пненмополости 6 успевало сравниваться с выход -, ным. За это время при любых перемещениях поршня 4, происходящих, например, от воздействия перепада давлений, седло 11 остается открытым.

Чувствительность клапана 10 к скорости нарастания давления в полости 17 в данном случае повышена за счет выбора небольшого зазора по цилиндрической направляющей поверхности клапана и введения проточной камеры 19, обуславливающих небольшой приток гаэ=. н полость 16 в начальный момент.

Когда запорный элемент перед ред- ..срои закрывается, а выходной эагорный элемент открыт — давление н вымоиной полости резко падает, поршень 4 перекеиается вверх, клапан 10 контактирует с корпусом и открывает седло 11, давление н пневмополостн 6 и полосн 16 „ меньшается до нуля, и редуктор приходит в исходное положеяи6.

Такам с::,разом, независимо от скорости нарастания выходного давления, давлепие в пиенмополости и выходное

579602

Составитель Л.Птенцова

Редакто Л.утехина Тех ед Н.Бабурка Ко екто

Заказ 4394/44 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 давление успевают сравниваться, и обеспечивается стабильность настройки редуктвра.

Формула изобретения

Газовый редуктор по авт.св.9444908, отличающийся тем, что, C целью повышения точности и надежнос-ти работы редуктора, в ступенчатом поршне со стороны пневмополости выполнено дополнительное седло, а внутренняя полость клапанного устройства соединена с пневмополостью через постоянный дроссель.

Газовый редуктор Газовый редуктор Газовый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх