Трансмиссия сельскохозяйственной машины

 

Союз Советских

Социалистичесюа

Ресяубпии <> S7 (6i) Дополнительное к авт. саид-ву () 3 » «0 1е.05.75 (2 )21ЗЕ176/27-1 с арисоедннением заявки № (23) Приоритет

{43) Опубликовано 05.11.77.Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описании 20.11.77 (53) М. Кл.

В 60 К 17/02

Гееудврстввва|й.веивтвт йввтв йввварев МР ее двлаи взеервтеввв и еткр пвв (53) УДК 629.11З-578/. 587 (088.8) (72) Автор изобретения

Головное специализированное конструкторское бюро по машинам дла уборки зерновых культур и самоходным шасси (71) Заявитель (54) ТРАНСМИССИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

МАКИНЫ

Изобретение относится к сельскохозя .. -венному машиностроению, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственных машин.

Известна трансмиссия сельскохозяйственной машины, в частности зерноуборочного комбайна, содержащая коробку передач н установленные коаксиально ее входному валу муфту сцепления с приемным шкивом клииоременной передачи (1 .

Недостатком известной трансмиссии является нерациональное взаимное расположение муфты сцепления и шкива клниоременной передачи, приводящее к увеличению размеров трансмиссии, затруднению обслуживания и пемонта

Известна также трансмиссия сельскохозяйственной машины, содержащая клиноременную передачу, соединяющую двигатель с коробкой передач, снабженной корпусом и входным валом, коаксиально которому установлен составной шкив упомянутой клиноременной передачи, и муфту сцепления с выжимным подшипником, размещенную в полости, образованной частями составного шкива, одна часть этого шкива снабжена подшипниковой опорой (2) .

Недостатком этой трансмиссии является опора шкива клиноременной передачи на входной вал коробки передач, что приводит к на ружению последнего изгибающими момента- д ми, возникающими под действием сил в клиноременной передаче.

Цель изобретения — разгрузка входного ва ла коробки передач от изгибающих моментов.

Для достижения указанной цели корпус коробки передач снабжен прикрепленной к нему втулкой, охватывающей входной вал, подшипниковая опора установлена на этой втулке и в части составного шкива, расположенной по отношению к коробке передач по другую сторону муфты сцепления, размещен упомянутый выжимиой подшипник.

Такая установка подшипниковои опоры шкива исключает передачу на входной вал коробки передач усилий от клиноременной передачи и, следовательно, изгиба входного вала.

Это способствует уменьшению площади сечения входного вала, а также улучшает условия работы элементов коробки передач и муфты сцепления.

Помимо этого, размещение выжимного подшипника с внешней стороны шкива клиноременной передачи влечет за собой расположение с той же стороны и отжнмных рычагов, что позволяет упростить обслуживание и ремонт муфты сцепления.

На фиг. 1 изображена кинематнческая схема трансмиссии; на фнг. 2 — муфта сцепления и шкив клиноременной передачи, продольный разрез.

Трансмиссия сельскохозяйственной M"-.1. ик 1 содержит шкив 1, установленный на выходном. валу двигателя 2, шкив 3, установленнь,й . :оаксиально входному валу 4 коробки передав 5, муфту сцепления 6 и ремень 7, огибающий оба шкива.

Коробка передач 5 смонтирована на кожухе

8 моста ведущих колес 9 и зубчатой пары 10 и

11 соединена непосредственно с дифференциалом 12 трансмиссии. Последний полуосями 13 и

14 соединен с бортовыми редукторами 15 и 16.

Ц1кив 3 выполнен составным из двух частей

17 и 18, образующих прн сборке внутреннюю полость 19, по объему достаточную для размещения в ней муфты сцепления 6. Часть 17 шкива 3, обращенная к коробке передач 5, снабжена подшипннковой опорой 20.

Втулка 21 жестко прикреплена к корпусу

22 коробки передач 5 коаксиально ее входному валу 4. Опора 20 содержит два шарикоподшипника 23 и 24, установленные на втулке 21.

Муфта сцепления 6 (постоянно замкнутого типа) . размещена в полости 9 составного шкива 3. Ее диск сцепления 25 установлен на шлицах 26 вала 4 коробки передач 5, а ее выжимной подшипник 27 — во втулке 28, свободно перемещаемой в полости ступицы 29 другой части 18 шкива 3.

Втулка 28 и ступица 29 имеют ряд по числу отжимных рычагов 30 муфты сцепления 6 совмещенных пазов 31, в которых располагаются концы рычагов 30.

Подшипник 27 соединен с рычагом 32 механизма привода сцепления (на чертеже не показан). Прн включенной муфте сцепления

6 свободное плечо рычага 32 располагается в крайнем правом положении. В этом положении указанного рычага подшипник 27, наоборот, оказывается отведенным влево настолько, что он освобождает рычаги 30, в результате чего пружины 33, воздействуя иа нажимной диск

34 муфты 6, замыкают кинематическую связь шкива 3 клиноременной передачи и вала 4 ко. робки передач 5 н оток мощности от двигателя передается на вал 4 коробки 5 и далее через элементы транс «иссии на ходовые колеса.

Для выключения муфты 6 свободное плечо рычага 32 отводят в крайнее левое положение.

При этом подшипник 27, перемещаясь слева

579180 направо, воздействует на рычаги 30, перемещая и;-. в направлении вала 4, а диск 34 — в обратном направлении и освобождает диск сцепления 25. В этом случае ведущий диск 35 муфты

6, являющийся опорным элементом составного шкива 3; совместно с ним свободно вращается на опоре 20.

Монтаж опоры 20 составно", н:.:,ива 3 на втулке 21, установленной коаксиальнv валу 4 и закрепленной на корпусе 22 коробки 5, исключает нагружение вала 4 изгибающими усилиями со стороны клиноременной передачи; что способствует не только уменьшению площади его поперечного сечения, но.н существенно улучшает работу как элементов коробки 5, так и элементов муфты 6. Установка подшипника

27 муфты 6 с внешней стороны шкива 3 существенно упрощает технический уход за муфтой 6.

19

Формула изобретения

Трансмиссия сельскохозяйственной машины, содержащая клиноременную передачу, соединяющую двигатель с коробкой передач, снабженной корпусом и входным валом, коакИ сиально которому установлен составной шкив клиноременной передачи, и муфту сцепления с выжимным подшипником, размещенную в полости, образованной частями составного шкива, одна часть этого шкива снабжена подшипниковой опорой, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки входного вала коробки передач от изгибающих моментов, корпус коробки передач снабжен прикрепленной к нему втулкой, охватывающей входной вал, подшинниковая опора установлена на этой втулке и.в части составного шкива, расположенной по отношению к коробке передач по другую сторону муфты сцепления, размещен упомянутый выжимной подшипник.

Источники информации, принятые во внимаwe при экспертизе: ф l. Патент США № 2776583, кл. 56 — 21, 1957.

2. Руководство «Самоходные комбайны», Изд. «Нива», Северо-Кавказского межотраслевого центра НТИ, Ростов н/Д, 1972, рис. 43, стр. 44.

Трансмиссия сельскохозяйственной машины Трансмиссия сельскохозяйственной машины Трансмиссия сельскохозяйственной машины Трансмиссия сельскохозяйственной машины 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх