Полуцентробежное фрикционное сцепление
ОПИСАНИЕ 359173
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветскил
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 60k 17102
F 1бс1 13/42
F 1бд 43!08
Заявлено 15.11.1971 (№ 1626925!27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень N 35
Дата опубликования описания 3.1.1973
УДК 629.113-578(088.8) Автор изобретения
А. Г. Нерубов
Заявитель
ЙОЛУЦЕНТРОБЕЖНОЕ ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны полуцентробежные фрикционные сцепления, содержащие фрикционный диск, расположенный между нажимным диском и маховиком, нажимные пружины, установленные между кожухом сцепления и нажимным диском, и центробежные грузы, упирающиеся в нажимной диск.
Цель изобретения — облегчение выключения сцепления. Для этого предлагаемое сцепление снабжено стаканами, помещенными между нажимным диском и пружинами и связанными с дополнительными центробежными грузами, шарнирно установленными на кожухе сцепления.
На чертеже показано описываемое сцепление.
Оно содержит фрикционный диск 1, расположенный между маховиком 2 и нажимным диском 8. На диске 8 установлены стаканы 4 с нажимными пружинами 5. Стаканы связаны с дополнительными центробежными грузами б, которые шарнирно установлены на кожухе 7 сцепления. Между кожухом 7 и диском 8 расположены центробежные грузы 8, прижимающие диск 8 к диску 1. Муфта 9 выключения свободно установлена на первичном валу 10 коробки передач и связана с рычагами 11 выключения сцепления.
Работает сцепление следующим образом.
Водитель через педаль сцепления с помощью муфты 9 нажимает на рычаги 11 и отводит диск 8 от диска 1, сжимая пружины 5 нажимного диска. По мере набора двигателем оборотов грузы б, связанные через стаканы 4 с пружинами 5, снимают усилие с ноги водителя на педаль сцепления. Последующее включение сцепления происходит по
10 центробежному закону с помощью грузов 8, увеличивающих давление на диск 8 с ростом оборотов двигателя.
Полуцентробежное фрикционное сцепление, 20 содержащее фрикционный диск, расположенный между нажимным диском и маховиком, нажимные пружины, установленные между кожухом сцепления и нажимным диском, и центробежные грузы, упирающиеся в нажим2ь ной диск, отличающееся тем, что, с целью облегчения его выключения, оно- снабжено стаканами, помещенными между нажимным диском и пружинами и связанными с дополнительными центробежными грузами, шарнирно
30 установленными на кожухе с епления, 359173
Составитель Н. Орлова
Техред А. Камышникова Корректор Л. Ново нилова
Редактор Т. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 4198/10 Изд. № 1759 Тирани 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

