Подшипниковый узел
4 гт.рте:;:-нс.--;-. ...° с.
Gll ИСАНИНА
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.75 (21) 2|60416/25-27 (51) Ч. Ел. F 16С 35/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликов;шо 30.10.77. Б1оллетснь № 40 (45) Дата опубликования описания 14.11.77 (53) УДК 621.822.9 (088.8) (72) Лвтор изобретения
Л. Г. Мисан (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЪ|Й УЗЕЛ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипниковым узлам с роликоподшипниками без внутреннего кольца.
Известен подшипниковый узел, содержащий роликоподшипник без внутреннего кольца, установленный на цапфе оси и зафиксированный от продольного перемещения между головкой оси и упорным элементом шайбой, надетой на ось до упора в уступ оси в месте сопряжения ее с цапфой (1).
Недостатком указанного подшипникового узла является наличие уступа на оси в месте сопряжения оси с цапфой, т. е. в месте максимального изгибающего момента. Это снижает несущую способность и ресурс оси подшипникового узла.
Целью изобретения является повышение несущей способности и долговечности подшипникового узла.
Это достигается тем, что ось выполнена с уступом в месте перехода к резьбовой части, а упорный элемент выполнен в виде охватывающей ось втулки с наружным флапцем, размещенным мехкду торцами корпуса и подшипника, и с внутренним фланцем па другом конце, взаимодействующим с заплечикамп оси в месте уступа. При этом ось и цапфа могут быть выполнены одного диаметра.
На чертеже пзооражен подшипниковый узел в продольном разрезе.
Подшипниковый узел содержит роликоподшипник без внутреннего кольца с телами ка5 чения 1, заключенными между его внешним кольцом 2 и цапфой 3 оси подшипника, зафиксированной ог продольного перемещения в корп1 се 4, а также между головкОЙ 5 ocll и наружным фланцем 6 упорного элемента.
1о выполненного в виде втулки 7. На оси, которая может быть выполнена одного диаметра с цапфой подшипника, имеется уступ 8 в месте ее перехода к резьбовой части для пора ими во внутренний фланец 9 упорного элс15 мента.
С целью регулирования зазора между роликоподшипнпком 11 дорожкой качения наружный и внутренний диаметры втулки 7 выполнены эксцентрично друг другу.
Полохкительным эффектом ог применения предложенного изобретения является повышение несущей способности и ресурса оси роликоподшппника в подшипниковом узле.
Формула изобретения
1. Подшипниковый узел, содержащий смонтированную в корпусе ось, имеющую с одной стороны цапфу с размещенным на ней роликоподшипником и с другой стороны рсзьбовую
ЗО часть, а также упорный элемент, отл и и а ю57(5Щ
2 1
Соста в птел в T. Хромова
Техред Н. Рыбкина
Редактор Н. Суханова
Корректор Л. Котова
Заказ 2419/4 Изд. № 875 Тираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 шийся тем, что, с целью повышения несущей способности и долговечности, ось выполнена с уступом в месте перехода к резьбовой части, а упорный элемент выполнен в виде охватывающей ось втулки r наружным фланцсм, размещенным между торцами корпуса и подшипника, и с внутренним фланцсм на другом ее конце, взаимодействующим с заплечиками осн в месте уступа.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что ось и цапфа выполнены одного диаметра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Каталог «Cata loguel1 301», изд. 1NA
Needle Bearings Ltd. Dafen Llanelly larens, Лнглия, 1959, с. 94.

