Подшипник качения
Авторы патента:
Изобретение относится к машиностроению. Подшипник качения содержит внутренее и наружное кольца с дорожками качения, тела качения шарового или бочкообразного вида и на посадочной поверхности наружного кольца симметрично его дорожке качения кольцевую с цилиндрическим дном канавку для установки в ней упругого разрезного кольца с выпуклыми торцами. Упругое разрезное кольцо выполнено полидистантным в радиальном направлении. Стенки канавки на наружном кольце выполнены вогнутыми. Это позволяет создать подшипник с требуемыми условиями эксплуатации. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее - к радиальным подшипникам качения с телами качения шарового или бочкообразного типа.
Машиностроителям и эксплуатационникам подшипниковых узлов желательна такая конструкция подшипника качения радиального типа, которая удовлетворяла наперед заданным условиям, эксплуатационной жесткости контакта его тел качения и его дорожек качения, особенно его наружного кольца, и которая сообщала бы повышенную устойчивость наружного кольца подшипника против проворота его в корпусе подшипникового узла, чтобы была возможность установки подшипника в корпусе даже при изношенном или прослабленном изготовлением посадочном месте корпуса. Известен подшипниковый узел, содержащий установленный между посадочной, под подшипник, поверхностью корпуса узла и на цапфе размещенного в корпусе элемента соединяющий их подшипник качения, имеющий на посадочной в корпусе поверхности наружного кольца подшипника и на посадочной на цапфу отверстии внутреннего его кольца кольцевые канавки, смещенные к краям указанных колец кольцевые канавки, в которых установлены упругие разрезные кольца, концевые участки которых пластически деформированы в радиальных направлениях (полидистантны в радиальных направлениях) так, что в свободном состоянии колец разница между их наибольшим радиальным внешним и наименьшим радиальным внутренним размерами больше глубины канавок, в которых эти кольца установлены, благодаря чему и вследствие упругих их деформаций после установки их в корпус подшипникового узла и на цапфу создается дополнительный силовой контакт, и с трением, между наружным и внутренним кольцами подшипника и соответствующими им поверхностями корпуса и цапфы (патент ФРГ N 2060653, кл. F 16 C 35/06, 1971). Однако в таком подшипниковом узле решается задача только дополнительного удерживания колец подшипника от проворота в корпусе и на цапфе. Задачами изобретения является придание подшипнику качения радиального типа с телами качения шаровыми или бочкообразными элементами, обеспечение возможности демпфирования дорожки качения наружного кольца подшипника, а также дополнительного удержания этого кольца от проворота в корпусе подшипникового узла, упрощение и удешевление ремонта подшипникового узла при износе посадочного, под наружное кольцо, подшипника места корпуса. Для этого в подшипнике качения радиального типа, состоящем из наружного кольца с наружной цилиндрической посадочной в корпусе поверхностью, внутреннего кольца с посадочной на вал внутренней поверхностью, имеющих дорожки для качения расположенных между ними тел качения шарового или бочкообразного типов, содержащем на посадочной в корпус поверхности наружного кольца кольцевую канавку с установленными в ней упругими разрезными кольцами, в том числе и полидистантными в радиальном направлении, кольцевая канавка наружного кольца подшипника выполнена преимущественно симметричной его дорожке качения, дно канавки - цилиндрическим, стенки канавки - вогнутыми, упругое разрезное кольцо - с нормальной толщиной его тела, близкой или равной половине разности диаметров посадочной поверхности наружного кольца подшипника и цилиндрической части дна его канавки, торцы упругого разрезного кольца выполнены выпуклыми и с кривизной меньшей, чем кривизна прилегающих к ним стенок канавки наружного кольца подшипника. На чертеже схематично изображен предлагаемый подшипник качения, который находится в подшипниковом узле, включающем корпус 5 и цапфу вала 8. Подшипник качения состоит из внутреннего 1 и наружного 2 колец с дорожками 3 качения для тел 4 качения (шаров). На наружной, посадочной в корпус 5, поверхности "a" наружного кольца 2, симметрично его дорожке 3 качения, имеется кольцевая с цилиндрическим дном канавка 6. Стенки канавки 6 выполнены вогнутыми с кривизной


Формула изобретения
Подшипник качения, состоящий из наружного кольца с наружной цилиндрической посадочной в корпус поверхностью, внутреннего кольца с посадочной на вал внутренней поверхностью, имеющих дорожки для качения расположенных между ними тел качения шарового или бочкообразного типов, содержащий на посадочной в корпус поверхности наружного кольца кольцевую канавку с установленными в ней упругими разрезными кольцами, в том числе и полидистантными в радиальном направлении, отличающийся тем, что кольцевая канавка наружного кольца подшипника выполнена преимущественно симметрично его дорожке качения, дно канавки выполнено цилиндрическим, стенки канавки - вогнутыми, упругое разрезное кольцо выполнено с нормальной толщиной его тела, близкой или равной половине разности диаметров посадочной поверхности наружного кольца подшипника и цилиндрической части дна его канавки, торцы упругого разрезного кольца выполнены выпуклыми и с кривизной меньшей кривизны прилегающих к ним стенок канавки наружного кольца подшипника.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Подшипниковый узел // 2067230
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам с саморегулируемым натягом и может найти применение в различных механизмах машин, в частности в грунтонасосах, применяемых в промышленном и гражданском строительстве
Опора качения // 2025592
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где есть потребность вращать внутренний цилиндрический сосуд относительно внешнего
Опора качения // 2025591
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где есть потребность вращать внутренний корпус со ступицей относительно внешнего
Изобретение относится к области машиностроения
Упругая опора // 1762008
Подшипниковый узел // 1754956
Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковым узлам и может быть испо-льзовано при создании опор высокоскоростных машин, например, турбокомпрессоров Целью изобретения является повышение надежности Внутреннее кольцо 1 подшипника качения установлено на вал 2 и снабжено средствами передачи крутящего момента - втулками ,8,9 посредством шлицев 7 Передача крутящего момента от втулки 8 (например турбины) к втулке 9 (например, крыльчатке центробежного насоса) осуществляется через внутрен нее кольцо 1, а к крыльчатке 12 - через шлицевое соединение 10, вал 2 и шлицевое соединение 11
Подшипниковый узел // 1751508
Устройство для осевого крепления подшипника // 1739108
Подшипниковый узел // 1479763
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкциях электрических машин
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах
Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя
Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя
Опора качения // 2243426
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов
Устройство для крепления подшипника // 2261379
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения
Узел крепления подшипника // 2327907
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах
Узел крепления подшипника качения // 2352830
Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту