Стенд для настройки объединенного регулятора скорости и нагрузки дизель-генератора
СТЕНД ДЛЯ НАСТРОЙКИ ОБЪЕДИНЕННОГО РЕГУЛЯТОРА СКОГОСТИ И НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА, содержащий объект регулирования, связанньм с датчиками скорости и нагрузки и управляемый дозирующим органом и узел задания режима, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергозатрат, .он снабжен сумматором, выход которого связан с дозирующим органом, а вход - с датчиками скорости и нагрузки и узлом задания режима.(Лсд ^ ^^ о а>&
0 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
09) 01) sun G 01 Ь 5/13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 23061 85/1 8-06 (22) 30.12.75 (46) 30.11.84. Бюл. W- 44 (72) И.П.Палей (71) IIpoe@THo конструкторский институт машиностроения (53) 621.436.545 (088.8) (56) 1. Патент США Р 3208273, кл. 73-116, 1970. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ НАСТРОЙКИ ОБЪЕДИНЕННОГО РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА, содержащий объект регулирования, связанный с датчиками скорости и нагрузки и управляемый дозирующим органом и узел задания режима, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергозатрат,,он снабжен сумматором, выход которого связан с дозирующьпа органом, а вход — с датчиками скорости и нагрузки и узлом задания режима.
1. 1
» !
1 " 5779О6 2 :.рэектор О ..!угoí-ià
Р..-: —, кто;» j„ „"Яеoь»о :,ов, Тир яж, 3 22 Подписное
В;:::ИИЕ". Го";:üpo Tâeè. ioãà комитета СССР I o л ел:.=i из Об p»-" .тений и 0 крытий ; 13О" » о кв:"-, И-35, Раушская наб,, д. 4/5 дилиа н ППП "p»»",енг" г„ужгород. ул. Проек» на», Изббретение касается техники для
ИСПЬ»»»»ЯНИЯ ДВт.»»»»ать»ЛЕй В Чд ТНОГТИ стендов.
Известны стенды для настройки обьеДИНЕННОГО РЕГУЛЯТОРЯ СКОРОСТИ И На грузки дизель-генератора, содержащие объект регулирования, связанный с датчиками скорости и нагрузки и упрявляемьп дозирующим Органом, и узел зядяния режима (1 j О
ОднякО в этих стендах узел зада ния режима связан с двигателем через нагрузочное устройство., вспедствие чего двигатель работает под нагрузкой, соответствующей уровню сигналя 15 зядяния режиMR уСЛсжНяе Г КОН. Трухц O СТЕНДЯ
И JLPBBGPPiT К Г»О:»»ЬШ»»ЕНИЮ ЭНЕРГОЗЯТРЯT при настройке»эегт7ляторяЦель изобретения †. упрощение KoH - рП струкции стенда и снижение энерго-зятрят
Для этого предложенный стенд снабжен Сумматором, связан с до Hp þL|èì ОрГянОм, я вхОд 25 с датчиками скорости и нагрузки и узлОм 3 ядяния режнмя °
Ка чер.,"е:».. показана стру»ктурняя схема пред»хус». =,»ÿoòo;Teíäà.
Объедииен»-»ый»» 1 е. "лятОр i cKopocTH o и на пуз хи диэе, .ь-, ен ератовя содер— жит ватин»», /; короo" и и дятчик нагр»узки. С рет уляторОм связано ройство А ;-правления, Объект регули-рования (например двигяте ць или
35 двиГятель с нягрузочным устрОйствОм) снабженный Дозирующ.о", Органом 6, связан с датчиком скорости. Выход сумматора 7 связан с дозирующим органом, а входы — с узлом 8 задания режима и с датчиками скорости и нагрузки или усилителями их сигналов.
При помощи устройства 4 управления регулятору 1 сообщают сигналы задания А и Б. Датчик 2 скорости измеряет входной сигнал В, сравнивает его с сигналом задания А и вырабатывает выходной сигнал Х, соответствующий уровню нагрузки. Датчик 3 нагрузки измеря-т этот сигнал, сравнивает его с сигналом задания Б и вырабатывает выходной сигнал У. С помощью узла 8 задания режима задают необходж ый уровень нагрузки или внешнее возмущение. Выходной сигнал Z узла задания в сумматоре 7 суымируется с выходными сигналами Х и У регулятора I скорости и нагрузки. Результат передается на орган 6. Изменение сигнала Z первоначально приводит к изменению сигнала В (скорости двигателя), что затем компенсируется соответствующими изменениями сигналов Х и У.При постоянном значении сигналов задания А и Б в установившемся режиме сигналы В и Х имеют постоянные значения, я изменение сигнала 2. компенсируется соответствуощим изменением сиг ала У.
Таким образом, сигнал узла зада— ния режима передается на двигатель, минуя нагрузочное устройство, которое вообще может отсутствовать B стендовой установке, а стендовый двигатель может работать ня холостом ходу. Применение сумматора позволяет упростить конструкцко стенда и снизить энергозатраты.

