Устройство для измерения параметров вращающегося вала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДИЙЛЬСТВУ

Своз Советских

Социалмстнческкх

Республик (и) 577413 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.75(21) 2306403/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.77Бюллетень № 3S (46) Дата опубликования описания 09.11.77 (51) М. Кл.

G 01 L 3/00

Государственный ноынтет

Совата Мнннотров СССР оо долам нзобретвонй н открытий (53) УДК 5 31, 78 1 (088.8) (72) Автор .. изобретения

В. И. Шумилин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

ВРАША ЮЩЕГОСЯ ВАЛА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для и:ъмерения параметров вращающегося вала при определении мошностных и скоростных показателей преимущественно транспоотных средств.

Известно устройство для измерения параметров вращающегося вала, содержащее измерительную часть на базе тензопреобразо. вателей, генератор, вычислитель и регистри-,>0 рукхцие приборы (1).

Недостатком известного устройства является необходимость монтажа на контролируемом валу части его элементов и обеспечения передачи сигнала с вращающегося вала, что создает неудобство в эксплуатационных условиях и увеличивает трудоемкость.

Наиболее близким по технической сущное ти к предлагаемому является устройство для бесконтактного измерения параметров враша- щ кзцегося вала, содержащее датчики числа оборотов и крутящего момента, вычислитель, генератор и регистрирующий прибор, при этом измеритель крутящего момента в нем выпоп н н в виде четырехстержневого магнитопрс - 2к вода, на трех стержнях которого размещена обмотка возбуждения, питаемая от измеря теля скорости, а на двух других - пары из мерительных обмоток, включенные в ахему генератора, с выхода которого снимают сигнал, пропорциональный измеряемой мощности, который затем посылают на вход интегриру юшего устройства, с выхода которого снима ют сигнал, пропорциональный работе 121.

Недостатком этого устройства является необходимость монтажа на контролируемом валу части его элементов, что усложняет устройство и егс1 установку в ходовых условиях, а также снижает надежность в работе, особенно в условиях эксплуатации с неустановившимися режимами движения.

Цель изобретения - упрощение конструк ции и повышение надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для определения параметров врашакхцегося вала, содержащем датчики числа оборотов н крутящего момента, вычислитель, генератор и регистрирующий прибор„датчики числа оборотов и крутящего момента выполнены в виде единого Ш-образного электро5774 1 1 магнита, расположенного с зазором у поверхности контролируемого вала вдоль винтовой линии и имеюшего на центральном с : ржне обмотку возбуждения, а на каждом крайнем стержне по одной измерительной обмотке крутяшего момента, подключенной одне к другой последовательно согласно, и по одной измерительной обмотке числа оборотов, подключенной одна к другой последовательíо встречно, а вычислитель выполнен в ви- 1О де триггера с одним устойчивым состоянием, один вход которого подключен через ге нератор частотно-модулированного сигнала к выходу обмоток числя оборотов, я другой к выходу измерительных обмоток крутящего момента, Г1» чертеже схел<ятично изображеьц> предлагаемое устройство, Устройство содержит НГ-образный электром»гнит 1, расположенный с зазором у поверхности валя 2 так, что стержни его сер печника размешены ma<»«винтовой «ицпи Л вяц», и имеюшпй возбуждаюшук> катушку 1, р»сцопоженнук> ня центральном стер>хне; цве одинаковые измерительные кяцуц<кц 5 кру — >5 гяц<ег моменте, соединенць<е ..<ежду собой последов»тельно en<»ac«<>, прп этом нх сво6о,, и <е концы образуют вых<1д крутя цсго Момент» М-M устройства; две оди«якоиле цз." .o1>èTe.«.Hûå катушки Е> числя оборотов вя-,<<> ..я, сое<пшеннь<е последовательно встречно, црп этом их свободные концы образуют выход числа оборотоп « — Q устройства; генератор 7 частотно-модулированного сигналя; вь"шслптель в виде триггера 8 с одним устойчивым состоянием, один (открытый) вхоll которого подключен через генератор 7 к о< ному из выходов оборотов<<, а другой (зякрь<тый) вход - к одному из выходов крутящего момента М, при этом выходы триггера. <О образуют выходы угла поворота 5 вала (или пути транспортного средства, если элек тромягнит установлен у выходного ваця силовой передачи) и мощности на валу М устройства. 15>

Устройство работает следуюшим образом

Когда вал 2 не врашается и крутяший момент к нему че приложен, создаваемый катушкой возбуждения 4 магнитный поток

Ф делится на две равные <тясти Q< и Ф, 5О которые проходят по крайним стержням сердечника, через зазор между ними и валом, вял, зазор между средним стержнем сердечника и валом и средний сердечник. При этом в каждой из пары измерительных катушек 55 круташего момента 5 и числа оборотов 6 индуцируются равные ЭЙС. Сумма ЭЛС в измерительных катушках крутяшего момента, принимаемая за его нулевое значение, подается на ретистрирукнций прибор крутяшего 60 момента, я разность 3QC в измерительных катушках числа оборотов, равная нулю,» на регистрируюший прибор (Р!1) числа оборотов, При врашении вала магнитное поле, проходяшее через него, увлекается в сторону вращения, вследствие чего происходит перераспределение магнитного потока ф на

2 Я + +>

1 а на выходе числа оборотов появляется напряжение, пропорциональное числу оборотов вала. Амплитудное значение этого напряжения генератором 7 преобразуется в частоту следования импульсов и подается на правый вход триггера 8, что приводит к переключе« нию триггера с частотой, пропорциональной числу оборотов. Г1ри этом появляюшееся на вь<ходе мощности И напряжение, пропорци опальное произведению начального напряжения на выходе крутящего момента Я и напряжения на выходе числа оборотов т, принимается зя условный нуль.

При передаче валом крутяшего момента магнитная проницаемость вала под сердечником становится напрявле <ной, что «риводит к изменению напряжения выходя крутяцего момента, пропорциональному крутяшему моменту, я напряжение ня выходе мошности И будет пропорционально произведению крутя<цего момента и числа оборотов вала, т.е. пропорционально >,<оцп<ости, передаваемой валом.

Формула изобретения

Устройс.> во для измерения параметров врашаюшегося вала, содержащее датчики числа оборотов и крутяшего момента, вычислитель> генер»тор и регистрируюший прибор, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью ут.рошения конструкции и повышеш<я надежности в работе, в нем датчики числа оборотов и крутяшего момента, выполнены в виде единого

Ш-образного электромагнита, расположенного с зазором у поверхности контролируемо»го вала вдоль винтовой линии и имеюшего на центральном стержне обмотку возбуждения, а на каждом крайнем стержне по одной измерительной обмотке крутяшего момента, подключенной одна к другой последователь» но согласно, и по одной измерительной об» мотке числа оборотов, подключенной одна к другой последовательно встречно, а вычислитель выполнен в виде триггера с одним устойчивым состоянием, один вх:- ": которого подключен через геце11атор частотно»модулированного сигнала к выходу обмоток числа

577413

Составитель В. Герасимова.

Редактор T. Ивановв Техред С. Беиа Корректор A. Кравченко

Заказ 3659/31 Тираж 1101 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. ПроеМ иаа, 4

5 оборотов, а другой - к выходу измерительных обмоток крутыпего момента.

Источники информации, принитые во внимание при акспертнзе:

1. Авторское свидетельство СССР

No. 286296, кл. & 01 4 1/22, 1969.

2. A вторс кое свидетельство СССР

N 340918, кл. & 01 L 3/10, 1970.

Устройство для измерения параметров вращающегося вала Устройство для измерения параметров вращающегося вала Устройство для измерения параметров вращающегося вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх