Упругая опора
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Nfl
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 575439 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.75 (21) 2112831i25-27 с присоединением заявки _#_(23) Приоритет (43) Опубликовано 05 10 77, Бюллетень %37 (45) Дата опубликования описания 20 10 77 (51) М. Кл.
g 16 С 27/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.888.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Э. E. Богорад, А. С. Кепьзон, Б. Ф. Кпочк
K. П. Циманский и Г. М. Резницкий (71) За я витель (54) УПРУГАЯ ОПОРА
Форлула изобретения
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к упругим подшипниковым <)Ilopa t.
Известна упругая опора, содержащая наружную и внутреннюю втулки с равномерно расположенными по окружности выступами и установленное между ними упругое кольцо !1).
Данная угругая опора является наиболее близкой к изобретению по технической сугцности и достигаемому эффекту.
Недостатком известной опоры является невозможность устранения радиальных зазоров.
Целью изобретения является исключение радиальных зазоров в соединениях опоры.
Для достижения поставленной цели сопрягающиеся поверхности кольца и втулок выполнены коническими с самотормозящим углом при вершине, а на образующей поверхности каждой втулки выполнены секторальные прямоугольные отверстия с шириной, меньшей ширины упругого кольца, образуюшие своими перемычками выступы.
Возможны варианты выполнения. Внутренняя втулка может быть выполнена или в виде наружной обоймы подшипника качения, или в виде вкладыша подшипника скольжения с не менее чем тремя радиальными выступами.
На <1>иг. 1 изображена упругая обойма, про дольный разрез; на фиг. 2 — - то >ке, поперечный разрез; на фиг. 3 — опора с внутр< llпей втулкой в виде наружной обоймы подшипника качения, поперечный разрез.
Упругая опора состоит из наружной и внутренней 2 втулок с равномерно расположенными по окружности перемычками 3, образованными сквозными секторальными отверстиями 4. Между втулками установлено коническое кольцо 5.
Перемычки наружной и внутренней втм.<ок смешены друг относительно друга на половину угла между перемычками одного кольца. Фиксация угла осушествляется взаимной штифтовкой перемычек с упругим кольцом.
Внутренняя втулка (см. фиг. 3) выполнена в Biiji HB!1мжной ооон vlbl б поди< ип ьика ка
Выборка радиальны.. зазоров в упруi < и опоре осушествляется осевым натягом олп<гй и < обойм относительно другой.
1. Упругая опора, содержащая наружную и внутреннюю втулки с равномерно располо676489 юг. г тггг,т
Составитель В. Хохлов
Техред О Луговая Корректор Д. Мельнияепко
Редактор П. Вирко
3>>к IÇ )); 22 Тираж 1! 54 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4,>5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4 жепными по окружности выступами и установленное между ними упругое кольцо, отлпчаю«1аяся тем, ITo, с целью устранения ралиальIlI>IX ЗаЗОрОВ, СОПряГаЮщИЕСя ПОВЕрХНОСтн Кех)Ьца и втулок выполнены коническими с самотормозящим углом при вершине, а на образующей поверхности каждой из втхлок выполнены сквозные секторальные прямоугольные отверстия с шириной, меньшей ширины упругого кол ьца, образующие своими перемычками vlloмя))утые выступы.
2. Опора по п. 1, отличак>щаяся тем. «)о внутренняя втулка выполнена в виде I,"аружной обоймы подшипника качения и имес т пе менее трех радиальных выступов.
3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя втулка выполнена в виде вкладыша подшипника скольжения и имеет не менее трех радиальных высту)l<>)i.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР М 186226. кл. 16 С 27/04, !965 г.

