Ческая библиотека
О П И С А Н И Е 280ll9
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 16.Ч1.1969 (№ 1339112/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 26 Ч!!1.1970. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 12.XI.1970
Кл. 47b, 7
МПК F 16с 27/04
F lбс 35/04
УДК 62-233.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения : «l " !FCkAg >." 6 ПОТЕКА
А. Н. Брагин и Г, В, Морозов
Заявитель
УПРУГАЯ ОПОРА ВАЛА
Предмет изобретения
Упругая опора вала, содержащая подшип ик, например, качения, внутреннее кольцо которого установлено на валу, а наружное — в
20 обойме, смонтированной в корпусе посредством обхватывающего его опорного кольца и связанной с последним упругими элементами, обеспечивающими перемещение подшипника в радиальном направлении, отлича ош1аяся тем, 25 что, с целью повышения надежности опоры в работе, обойма имеет фланец, прижимаемый к торцу опорного кольца пружиной, расположенной между корпусом и обоймой.
Известны упругие опоры валов, содержащие подшипник качения, внутреннее кольцо которого установлено на валу, а наружное — в обойме. смонтированной в корпусе посредством обхватывающего его опорного кольца и связанной с последним упругими элементами, обеспечивающими перемещение подшипника в радиальном направлении.
Предлагаемая опора отличается от известных тем, что обойма в ней выполнена с фланцем, прижимаемым к торцу опорного кольца пружиной, расположенной между корпусом и обоймой. Это повышает надежность работы опоры.
На чертеже схематично изображена предлагаемая опора.
На валу 1 расположен подшипник 2, наружное кольцо 8 которого установлено в несущей обойме 4 с фланцем 5, имеющим канавки а.
Фланец прижат пружиной б к опорному кольцу 7. Между корпусом 8 и кольцом 7 размещены регулировочные прокладки 9. Между опорным кольцом и несущей обоймой установлены упругие элементы 10.
Демпфирование осуществляется путем рассеивания энергии колебаний на поверхности контакта фланца подвижной несущей обоймьт с торцом опорного кольца. Колебания несущей обоймы сопровождаются деформацией упругих элементов.
Величину фрикционного демпфирования мо кно регулировать путем изменения усилия пружины за счет толщины пакета регулировочных прокладок. жесткость соединения несущей обоймы с опорным кольцом регулируется за счет изменения толщины и ширины упругих элементов.
10 Канавки предназначены для удержания масла на рабочих поверхностях фланца и опорного кольца, 280119
Составитель Г. Иванов
Корректор Л. Б. Бадылама
Редактор Т. Юрчикова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3256, 7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

