Конвейерный поезд
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 575431 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03, 10.75 (21)2177497/22-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05. 10.77. Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 20.10.77
2 (51) М. Кл.
Е 21 F 13/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изасретений и открытий (53) уды 621.867. . 152 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Т. Давлад и B. И. Нестеренко
Днепропетровский филиал Государственного института по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД
Изобретение относится к области конвейерного оборудования.
Известен конвейерный поезд, включающий грузонесущий орган с рамами, тележки и соединительные звенья (1).
Недостатком его является возникновение повышенных динамических нагрузок при работе.
Известен другой конвейерный поезд, включающий грузонесущий орган с рамами, одноосными тележками и соединительными звеньями (2).
Такой поезд недостаточно надежен в работе «а криволинейных трассах.
Цель изобретения — повышение надежности работы поезда на криволинейных трассах.
Это достигается тем, что соединительные звенья выполнены в виде подпружиненных С-образных с хвостовиками элементов, а рамы прикреплены к осям тележек с возможностью вращения.
На фиг. 1 изображен описываемый конвейерный поезд, общий вид; на фиг. " — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема поезда.
Конвейерный поезд включает грузонесущий орган 1, закрепленный на одноосных тележках с рамами 2, которые с помощью, например, подшипниковых узлов 3 крепятся с возможностью вращения к осям 4. установленным на колесах 5. Тележки связаны друг с другом соединительными звеньями, вь1полненными в виде С-образных элементов 6, связанных с осями смежных тележек цилиндрическими пальцами 7. С-образные элементы имеют цилиндрические хвостовики, которые с помощью втулок 8 подвижно закреплены в рамах.
Конвейерный поезд работает следующим образом.
Состав поезда с помощью стационарно расположенных. по трассе приводов перемещается по колее транспортной магистрали.
На криволинейных участках трассы ходовые тележки взаимно разворачиваются относительно цилиндрических пальцев 7, при входе в вертикальные разгрузочные кривые, а также на наклонных участках трассы ходовые тележки разворачиваются относительно осей 4
20 смежных тележек посредством, например, подшипниковых узлов 3. При спиральной или боковой разгрузке тележки поворачиваются относительно продольной оси с помощью цилиндрических хвостовиков соединительных элементов 6.
57543!
При разгоне и торможении поезда динами: еские нагрузки воспринимаются пружинами 9 .лементов.
Таким образом обеспечивается гибкость . остава, благодаря чему повышается надеж ость работы поезда
Формула изобретения
Конвейерный поезд, включающий грузонесущий орган с рамами,,одноосными тележками и соединительными звеньями, отличающийея тем, что, с целью повышения надежности работы поезда на криволинейных трассах, со единительные звенья выполнены в виде подпружиненных С-образных с хвостовиками элементов, а рамы прикреплены к осям тележек с возможностью вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Машины и оборудование для горных работ, М., «НИИинформтяжмаш», 2 — 75 — 1, О 1975, с. 27.
2. Конвейерные поезда в горной промышленности, Киев, «Наукова думка», 1974, с. 26.
57543i г
Уиг. 4
Составитель Г. Ненахов
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниненко
Редактор Г. Кузьмина
Филиал ППП «Патент», Г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 аказ 4004/22 Тираж 757 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5