Скребок двухцепного скребкового конвейера
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВНДИТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстнчесмнх
Рвслублнк (11) 575286 (61)Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 19.01.76 (21) 2316015/22-03 с присоединением заявки №(23) Приоритет
2 (о1) i Кл В 65 6 19/22
Е 21 Е 13/08
Гвсудврственный нвмнтет
Савата Мнннетрвв СССР вв делен нзебретеннй н втнрмтнй (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень № 37 (53) УДЫ
621.867.133 (088.8) (45) Дата опубликования описания 29.10 77 (72) Автор изобретения
А. Г. Бойко (71) Заявитель (54) СКРЕБОК ДВУХЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейерному транспорту. Оно может быть использовано в рабочих оргаиахскребковых конвейеров.
Известны тяговые органы скребковых конвейеров, для увеличения жесткости которых применяется цепь большего калибра и скребки увеличенной массы.
Однако такие тяговые органы металлоемкн и не обеспечивают нормальную работу в длинных забоях н на маломощных пластах.
Наиболее близким техническим решением из известных является скребок двухценного скребкового конвейера, включающий деформированный а. средней части профиль двутаврового сечения, верхнюю и нижнюю полки. Концы. скребков закреплены в цепях при помощи соединительных звеньев. Скребки выполнены в средней части в виде спирали таким образом, что они дугообразно изогнуты в сторону несущего пологна рештака и равномерно прилегают к нему.
Такое выполнение скребков обеспечивает увеличение момента сопротивления изгибу скребка только в плоскости движения его, а в вертикальной плоскости момент сопротивления, наоборот, снижен. По этой причине под действием транспортируемой горной массы и попадания кусков породы и угля под скребок в момент прохода по приводной головке и перехода через приводные барабаны последний прогибается кверху. Изогнутый кверху скребок теряет транспортирующую способность, чем и создает дополнительные эксплуатационные неудобства.
Целью изобретения является повышение жесткости скребка в горизонтальной н вертикальной плоскостях
Это достигается тем; что верхняя полка
0 средней части дугообразно изогнута и повернута под углом в сторону, противоположную движению скребка.
На фиг. 1 иэойражен отрезок тягового органа со скребком внд в плане; на фиг. 2— скребковый конвейер, поперечный разрез (пер15 выи вариант выполнения, на фиг. 3 — разрез
А — А фиг. 1; на фиг. 4 — б — то же (второй вариант выполнения)
Тяговый орган скребкового конвейера включает тяговые цепи 1, скребки 2 и соединительные звенья 3. Скр"бок, имеющий двутавровое поперечное сечение с верхней 4 и нижней 5 полками, в средней части выполнен повернутым под некоторым углом по продольной оси. Для обеспечения равиопрочности скребка по горизонтальной и вертикальной осям угол t1o80polû
25 средней части скребка находится в.пределах
575286
42 - 3 . Момент сопротивления изгибу скребков, изготовленных из двутаврового профиля путем поворота средней части их на указанный угол, увеличивается более чем в 2 раза по сравнению с серийными скребками.
Угол 42 - 3 является углом направления равнодействующей от горизонтально направленной силы P волочения транспортируемого материала и от вертикально направленной силы
P создаваемой подштыбовкой скребка тем же материалом.
Наибольшая величина этих сил находится на участке приводной головки и при переходе скребков через приводные барабаны.
Такой скребок изготовляют штамповкой, процесс которой легко автоматизируется и может быть поточным. Механизм для штамповки состоит из двух вращающихся в разные стороны с одинаковыми скоростями барабанов, на одном из которых расположены матрицы, а на другом - пуансоны. Таким образом скребок технологичен в изготовлении.
Продольная выпуклость на скребке, образованная в результате поворота средней его части на 45, благоприятно влияет на увеличение долговечности работы тяговых цепей, так при этом образованная выпуклость нижней полки скребка поднимает концы скребков и тем самым ликвидирует контакт тяговых цепей с днищем рештака. Таким образом ликвидируется преждевременный износ трением как цепей, так и элементов рештака.
Кроме того, улучшаются условия разгрузки транспортируемого материала со скребков при переходе нх через приводной барабан. Транспортируемый материал легко сбрасывается с наклонной плоскости скребка центробежной силой, в результате чего меньше его затягивает под конвеиер.
Возможен и другой вариант выполнения, при котором в средней части скребка повернуты не две полки двутаврового профиля, как это выполнено в первом варианте, а только одна полка, при этом вторая полка остается прямой с небольшой горбинкой, благодаря которой обра5 зуется зазор h.
Указанная горбинка получается автоматически в процессе скручивания противоположной полки профиля.
Технология изготовления скребков по второму варианту, как показал опыт производства, простая и дешевая. Она полностью совмещена с операциями рубки, обсечки фасок и просечки отверстий на одном штампе. Таким образом на изготовление предлагаемых скребков дополнительные материальные и трудовые затраты полностью отсутствуют.
Этот второй вариант выполнения скребка продиктован фактической формой деформации их в процессе эксплуатации, поэтому он является предпочтительным.
Наблюдениями во время эксплуатации скребков нз забойных скребковых конвейерах и в процессе дефектировки их на ремонтных предприятиях отмечено, что величина деформации (изгиб и перекручивание) скребка имеет стабильный характер.
Формула изобретения
Скребок двухцепного скребкового конвейера, включающий деформированный в средней части профиль двутаврового сечения и полки, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости скребка в горизонтальной и вертикальной плоскостях, верхняя полка средней
З5 части скребка дугообраэно изогнута и повернута под углом в сторону, противоположную движению скребка, 575286 иг иг Ф
4вис д т иг. Е
Составитель В. Пономарева
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Редактор Г. Кузьмина по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4!5
Филяал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3979/14 Тираж 1087 Подписное
LlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР


