Кольцекрутильный механизм
Союз Советских
Социалистических е еслублик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.75(21) 2186312/28с присоединением заявки № (23) Приоритет (43} Опубликовано 05.10.77. Бюллете — ü №37 (45) Дата опубликовании описании 22.10,77
2 (51) М, Кл.
D 01 Н 7/56
Государственный номнтет
6&а&та тйнннотров СССР но денем неооретеннн н отнрытнй (Я) УД 77.052.327 (088 8) Н. Н. Стиппа, О. Г. Наймушин, Н. E. Зевин и A. Т, Дайилсв -- -. -- ..
F (72) Авторы изобретения (73) Заявитель Орловский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института легкого и те стильного машиностроения (54) КОЛЬЦЕКРУТИЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к кольцевым прядильным и крутильным машинам, Известен кольцекрутильный механиэь-:, содержащий бегунок и кольцо, свободно смонтированное посредством шарикопод»шипника в корпусе, имеющем кольцевую смазочную канавку, размещенную концентрично кольцу под шарикоподшипником, и фитили.
Вращение кольца осуществляется силами 10 трения между бегунком и кольцом (lj.
Недостаток такого механизма состоит в том, что он имеет низкие динамические качества, обусловленные большим трением бегунка о кольцо вследствие отсутствия !5 смазки в зоне их контакта.
11ель изобретения — улучшение динамических качеств механизма.
Это достигается тем, что кольцо предложенного механизма имеет систему ра 20 диальных и осевых каналов, в которых размещены фитили, смазочная канавка заполнена жидкой смазкой, а концы фитилей опущены в нее и выполнены армированными.
Механизм содержит средство для разбрыэ- 25
2 гивания смазки,. выполненное в виде штырей, установленных на кольце и размещенных в смазочной канавке. Шарикоподшипник име» ет два концентрично расположенных ряда шариков, соединенных сепаратором, штыри закреплены на сепараторе и размещены в смазочной канавке, На фиг. 1 изображен описываемый механизм, вид сверху; на фиг. 2 — разрез
А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б Б фиг. 1 на фиг. 4 - вариант выполнения меха низма, вид сверху; на фиг, 5 — разрез B B фиг. 4; на фиг. 6 = разрез ГГ фиг. 4.
В корпусе 1 посредством шарикоподшип» ника 2 свободно установлено кольцо 3 с бегунком 4. Шарикоподшипник 2 размещен в полости, образованной кольцевыми выточками корпуса и кольца. В нижней части корпуса
1 TIDE шарикоподшипнпком 2 находится смазочная канавка 5, заполненнаа мищяой смаэ кой. Кольцо 3 имеет систему радиальных 6 и осевых 7 каналов, в котврых размещены фитили 8. Концы 9 фитилей 8 опушены в ка павку 5 и выполненны аромированными по»средством отрезков проволоки, установленных в отверстия фитилей„благодаря чему концы фитилей находятся пост сянно В вертикальном
ПОЛОжэитщ, йл.;. разбрызгивания смазки на кольце за= крепленн штыри 1 0 кОицы K0 I 0p> х Опуще ны в смазочную канавку 5.
Шарикоподшипник 2 и смазочная канавка
Б защищены от попадания пуха и загрязнений крышкой 11 ч сбрасывающим кольцом 12.
Возможен вариант вьшолнения шарикоподшипника 2 с двумя концентрично расположенными рядами шариков, соединенных сепаратором 1Э (фиг. 4-6), Штыри 10 могут быть закреплены на сепараторе 13.
Скр-рцаьаемая нить 14 силой натяжения возпеД: гв я через бе унок силой
Грен -. : i!,.-„ к зльцор вращает ег0 °
JU = - .—,.и 1 0 и адмированные концы фитилей,.
Вращаясь вместе с кольцом разбрызгивают смазку, обеспечивая поступление ее в виде тумана на поверхности тел качения. Кроме того, фитпли подают смазку через осевые и радиальные каналы к внутренней поверх ности кольца под бегунок.
Подача смазки одновременно к бегунку рд и шарикоподшипнику обеспечивает скольжение бегунка по кольцу В Эормальных эксплуатационных условиях и позволяет ему приводить во вращение кольцо. Это созда.ет условйя для движенич бегунка с повышен- :3() ной скоростью, обусловливающей повышение производительности механизма.
4 чормула изобретения
1. Кольцекрутильный механизм, содер жащий бегунок и кольцо, сводно смонтированное посредством шарикоподшипниика в корjoyce, имеющем кольцевую смазочную канав-.
Kу, размещенную концентрично кольцу под
ШаРИКОПОДШИПНИКОМр И фитилир О Т Л И Ч Q ю шийся тем, что, с целью улучшения динамических качеств механизма, кольцо име ет систему радиальных и осевых каналов, в которых размещены фитили, при этом смазоч ная канавка заполнена жидЮ4 смазкой, а ко щи фитилей опущены в нее и выполнены армированными.
2. Механизм по и. 1,, о т л и ч а ю щ и и с я тем;что он содержит средство для разбрызгивания смазки, выполи, пое в виде штырей.
3. Механизм по пн 1 "и 2, О т л и ч а ю шийся тем, что штыри установлены на кольце и размещены в смазочной канавке.
4. Механизм по нп. 1 и 2, о т л и— ч а .ю щ и. и с я тем, что шарикоподшипник имеет два концентрично расположенных ряда шариков, соединенных сепаратором, шть ри закреплены на сепараторе и размещены
В смазочной канавке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Патент США М 2034762, кл. 75-120, 1936.
575387
1Я 4
Составитель Н. Тимофеева
Редактор А. Мурадян Техред Н. Андрейчук Корректор +. Йемчик
Заказ 3996/19 Тираж 558 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иаобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. "/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



