Подвеска транспортного средства
ОИИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Со!акапистичесннх
Республик
К ИПО! СКОМУ СВ}!Д!тГЛЬСт(О (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 0708 75 (2! } 2161 36 3/27 — 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) M. Кл.
В 60 IG 11/18
Говударотввкный камнтвт
Соввта Мнннстров СССР но делам наобрвтвннй н отнрытнй (43) Опубликовано051077. Ьтоллетень № 37 (5т} У.(К 629.113.0! 2. .855 (088.8! (45) Дата опубликования описания 021177 (72) Лвторы изобретения
В. В. Яцкевич и Г. А. Молош (7!) Заявитель (54 ПОДВЕСКА ТРАНСПОР1 !101 О СРЕдСЧ ВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.
Известна торсионная подвеска транспортного средства, ссдержащая рычаги, несущие колеса, торсионы, шарнирно установленные в корпусе и связанные наружными концами с упомянутыми рычагами, а внутренними концами с реактивными рычагами, шарнирно соединенными между собой тягой (1)
Применение такой подвески на транспортном средстве не обеспечивает изменение, дорожного просвета,что ухудшает плавность хода и проходимость.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая рычаги, жестко соединенными с цапфами колес и шарнирно с корпусом транспортного средства, торсионы, наружными концами жестко соединенные с упомянутыми рычагами, реактивные рычаги, связанные шарнирно между собой, посредством гидравлического цилиндра, и жестко с внутренними концами торсионов, а также зашитные кожухи, установленные соосно с торсионами и соединенные жестко с
Реактивными рычагами с воэможностью вращения в корпусе (21
Недостаток указанной подвески заключается в том, что она не обеспечивает ограничение максимального угла закрутки торсионов при изменении дорожного просвета транспортного средства. Максимальный (! угол закрутки торсионов при увеличении дорожного просвета увеличивается, в результате чего надежное:ть и долговечность работы подвески снижается. !
6 Дель изобретения — ограничение максимального угла закрутки торсиона независимо QT статического положения колес относительно корпуса по высоте.
20 Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена 11-образными упорами, охватывающими рычаги, и размещенными на эащитньм кожухах.
На фиг. 1 и 2 изображена схема
25 предлагаемой подвески; на фиг. 3 расположение упоров относительно рычага, вид А фиг. 2.
Подвеска состоит иэ рычагов 1, жестко связанных с цапфами колес 2
80 и шарнирно с корпусом 3 трал<..порт575238 ного средства торсионов 4, связанных наружными концами с рычагами 1, реактивных рычагов 5, соединенных шарнирно между собой, посредством гидравлического цилиндра б, и жестко с внутренними концами торсионов 4, и защитных кожухов 7, которые установлены соосно с торсионами 4 и соединены жестко с реактивными рычагами 5 и с возможностью вращения с корпусом 3. На свободных концах защитных кожухов 7 размещены У -образные упоры 8, ограничивающие максимальные углы закрутки торсионов 4.
При увеличении .дорожного просвета, в случае преодоления препятствия, выступающего над поверхностью пути„ B гидроцилиндр б из гидросистемы транспортчогс, средства подается дополнительное количество рабочей жидкости, под действием которой гидроцилиндр б поворачивает реактивные рыча-и 5 на заданный угол угол ac < . Так как реактивные рычаги
5 жестко соединены с торсионами 4 и защитными кожухами 7, то поворот рычагов 5 сопровождается вращением торсионов 4 и защитных кожухов 7 вокруг своей оси на угол, равньй углу поворота реактивных рычагoB
Рычаги 1, связанные с торсионами 4, и U --образные упоры 8, установленные на защитных кожухах 7, также поворачиваютсй на угол, при этом корпус 3 транспортного средства перемецается вверх, а вместе с ним и центр вращения реактивных рычагов 5, торсионов 4, защитных кожухов 7, U -образных упоров 8 и рычагов 1.
При уменьшении дорожного просвета происходит обратный процесс .
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая рычаги, жестко соединенные с цапФами колес и шарнирно-с корпусом транспортного средства, торсионы, наружными концами жестко соединенные с рычагами, реактивные рычаги, связанные шарнирно между собой, посредством гидравлического цилиндра, и жестко с внутренними концами торсионов, а также защитные кожухи, установленные соосно с торсионами и соединенные жестко с реактивными рычагами и с возможностью врац|ения в корпусе, отличающаяся тем, что, с целью ограничения максимального угла закрутки торсионов независимо от статического положения колес относительно корпуса по высоте, она снабжена О -образными упорами, охватыэающими рычаги, и размещенными на защитных кожухах.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
У 179630, кл. В 60 Cj 11/18, 1966.
38 2, Патент США Р 2161431, кл. 26757„ 1939.
5/5)38
Составитель Д, Гучков1
ТехРеД "А.ДемьЯнова КоРРектОР E. Папп
Редактор В. Другова
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3972/11 Тираж 893 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


