Подвеска колеса транспортного средства
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕееЬСТВУ (11) 450728 (á1) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 09. И.72(21)1845873/27-И (51) М. Кл.
Госуда рстеенный номнтет
Совета тйиннотроа СССР оа делам изобретеннй и открытий в ю туте с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликована25.$$.74 Ьюллетень Ма 4З
Дата опубликования описания f5. f2. 74 (53) УДК 629.И3.
012.855 (088.8) (72) Авторы изобретения н.Е.Бечвай,и.Ф.Кажукало,Б.М.Лубенко и В.К.Мишкинюк (71) Заявитель (54 ПОДИСКА КОЛИ А ТРАНсПО1шою СРЕДСТВА
Изобретение относится н транспортным средствам, в частности к подвескам их колес.
Известны подвески колеса тран спортных средств, содержащие основ- 5 ной и дополнительный торсионы, свя занные рычажным механизмсм с цап фой колеса. Однако известные подвески не обеспечивают значительных вертикальных перемещений колеса при 1о его малых горизонтальных перемещениях. Целью изобретения является повышение динамического прогиба подвески и уменьшение горизонтальных перемещений колеса. 15
Для этого рычажный механизм подвески выполнен в вице длинного рычага, прикрепленного внутренним концом к одному из торсионов, а наружным концом — к средней части 20 промежуточного рычага, концы которого соответственно соединены жест ко с цапфой колеса и шарнирно — с коротким рычагом, связанным с друrm торсионсм. 25
На чертеже изображена предлагаемая подвеска.
Подвеска колеса транспортного средства содержит установленные на корпусе транспортного средства основной 2 и дополнительный 2 торсионы, связанные с цапфой колеса направляющим рычажным механизмсм. Последний выполнен в виде длинного рычага 3, который внутренним концом прикрейлен к торсиону 2, а наружным концом шарнирно прикреплен к средней части промежуточного рычага 4.
Один конец последнего жестко соедйнен с цапфой колеса 5, а другой конец шарнирно соединен с коротким рычагом б. Другой конец короткого рычага связан с торсионсм Х. у короткого рычага установлен односторон.ний ограничительный упор 7.
При наезде транспортного средства на препятствие цапфа колеса
5 вместе с нонцом промежуточного рычага 4 перемещается вертикально
3 вверх иии вниз, описывая траекто- рию, близкую к прямой иинии.
Длинный рычаг 3 и короткий рычаг 6 при этак разворачиваются относитеиьно точек крепления в кор- s нусе, совершая коиебательные движе. ния. При этом угии закрутки торсио . нов, углы качания длинного и короткого. рычагов, и,соответственно, рабочие ходы торсйонов лежат в преде ю лах общепринятых нори, а суммарный ход колеса превышает размер самого длинного рычага подвески почти в Х,5 раза, что жарактеризует ее каайактность. Суммарная ха- 15 рактеристика подвески имеет низкий. близкий к единице, коэффициент динамичности. Крайнее верхнее и крайнее нижнее положения коиеса ограничиваются односторонним упором 7, ус- 20 тановленным на корпусе транспортного средства у короткого рычага.
Короткий рычаг, качаясь, занимает одно и то же положение йри перемещении колеса вверх или вниз. Одно- ы
728
4 сторонний упор, установиенный у короткого рычага, ограничивает дальнейшее перемещение псщвески в ту и другую сторону. При этак в нижнем положении колеса упругие элементы не нагружены.
ПРВКИЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Подвеска колеса транспортного средства. содержащая основной и дополнительный торсионы, связанные рычажным механизмам с цапфой колеса, о т и и ч а в щ а я с я тем, что, с целью повышения динамического йрогиба подвески и уменьшения горизонтальных перемещений колеса. рычажный механизм выпоинен в виде длинного рычага, прикрепленного внутренним концаи к однсму из торсионов, а наружным концсм — к средней части промежуточного рычага, концы . которого соответственно соединены жестко с цапфой колеса и шарнирно— с коротким рычагсм, связанным с другим торсионом.! .>a> «>l>
Сос>ааитель g Кцуццр
1 екре»И. Карццдцщц эрректор Н,5e gQZag
Заки > ggg И:>д. Ж 77т тираж &УЯ Подписное
11lllllllll1 !»су.таре>венного кои»тета С >ьета Ми»игтрон СССР ио делаы >с>обретеиий и открытий
М»скяа, 113035, Раушская иаб., 4 !
1р>яириятие «11»таит», Москва, Г-59, Ьережковская í»6., 24


