Кондуктор для сборки и сварки арматурных каркасов
СОюз СОВетсних
Социалисти веских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) М. Кл, В 21 Г 27/10
В 23 h 37/04
В 2З К 1.1/1.0 (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21.04.75 (21) 2126597/27 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 0 .:. . 77.; -плетень КЗ7 (45) Дата опубликования описания 25.10.77
Государственный квинтет
Совета Мкнкстраа СССР оо делам кзобретенкй к открытнй
В. А. Никишкин (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ
АРМАтУРНИХ КАРКАСОВ
Поставленная пель достигается p м, что кондуктор снабжен установленными не раме с воэможностью возвратно-поступательного перемещения группами тяг с закрепленными на них скобами„а фиксаторы шарнирно смонтированы на раме и снаб-жены осями, взаимодействующими со скобами. А также тем, что, на одном иэ коннов каждой тяги закреплен упор, s на раме ша . нирно закреплены, соответствующие каждой группе собачки, взаимодействутошие при перемешвнии тяг с упорами.
На фиг, 1 изображен каркас в сборе; на фиг. 2 схематически изображен кондуктор для сборки и сварки арматурных каркасов; на фиг. 3 показана часть кондуктора с двумя фиксаторами, вид сбоку и сверху в
Кондуктор содержи г сварную раму .1, к которой приварены опоры с осями 2 с установленными на них вильчагыми фиксегорами 3,4,5, соединенными с тягами
6-10 с помощью осей 11, укрепленных на фиксаторах 3-5, и скоб 12, приваренных к тягам "-10.
Изобретение относится к приспособлениям для механизации работ по сборке и сварке сложных арматурных каркасов, состояших из более простых апементов, применяемых для армирования железобетонных изделий. 5
Известно сборочно-сварочное приспособление, содвржашее раздвижные опорные рычаги, установленные на приводной подвижной балке (lj, Однако это приспособление может быть l0 использовано для сборки лишь однотипных изделий, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кондуктор для сборки и сварки арматурных каркасов, содержащий смонтированные на раме с воэможностью установочного перемешения фиксаторы (2).
Недостатком этого кондуктора являет ся невысокая производительность из-эа 20 потерь времени на,переналадку, 11елью изобретения является повышение производительности путем снижения трудоемкости переналадки кондуктора при изготовлении различных типоразмеров каркаса. (53) Удит 21, ьт1.7 .;3.,037 (0ew,й) Фикс»1то})ы 3,4,. 5 усi Qt(QBJIHBQIDI cH На раме 1 1)pyr)!)!))(и, расстояние между труппами Oi)реде)(ч(6 тся размера)»(и сва}эи(эа&л(ых
»)
irQpKQcoB ФиксатopbJ 3,4,5 устанавливаются на опорах с Осями 2 так, чтобы оНН б сВОООдно HDBО}эач((ва)тись и Опрокидывались под тяжестью cB06rD веса, На тя)ги 6-(О Щэивариваэотся упо}эы 13, а на раме шарнирно смонтированы собачки
14. Тяги Подтягивают. Внутр(pQMbl 1 TQK) }О чтобы /II opbI 1 3 упирались B с обачки 14.
С}дновременно с подтягиванием тяг поочеред= но устанавлива!Отся в рабочее положение фиксаторы 3,4,5, к тягам 6-10 п)ривариваю1 ся скобь! 12 так, чтобы скоба 12 была
iiDДТу-Н У а В С 1 ОР (:()У С ООВЧКИ,-, »! !(0 » i! ОРН B
ОСЬ (.}. (})И!»С!«1 ОРОВ «!»! - »Э, } ВКИМ )!»t.- . СПАСО бом мо((т((ру)(1тсу- Все (}) :(ксаторь!. або)a ocу !!Зcтвляет» Я с т)едуктц)(м ООразOM, Например, рассмотрим Взаи;»(Одействие (})HKCciTGp0B 3!- 1,- » С !»И(ГЖ,JH 6=1 0 B ОДНОЙ
I p (!i)6„j яга 6 hB6)16!(Qi B pabD 66 попо)ке=: н))6. сооачка- .(! jä60! ((IBае 66» че})ез ) ))Ор
13,. пр!(Варе ц(ый к тяго 5, скоба л.2, прива=}эенпая K )H!. 6 (О! Выводит и -уд(6}э)к((За!6т ф((к у сатОр 3 посредст!.О!»! Deil 1 1 В !)Пбочем п(0=—
)(ог(»!и!!)- !!pi! 3(,,!(((КOGhJ 1.;.;.,,(i j3(JBHp»,»i()).tp. к тяГам i 8; 1 (); пе (lt)Bit&(re )пвуют ус ХПИOB=-.
Ке фi(IICQTGpa;5 В ра 0) .)H66 ПО))(Э)!,ВНИЗ: Финса= тОр 3 м О)(; — i OL) э(b BB6)!Bi! i;,!")а(>О )ее !) Ол!,.=,30 жение с тягам (),=, по(-.((0))ь)(у к этим тя=
Гам приварены iipDTHB (!!((кса! Dpa 3 скобы
12„Тягой 7 )Y)DJKHO ввести в рабочеее попоженке одновременно (})иксаторы 3 и 5 и несколько други;."., на !бртеже не показанных
Монта)к фиксаторов 3 4,,5 HQ раме 1 и сoaдинен((е гяг 6--10 производи)ся при пзготов= ленщ! и:ОндуY(т!.Ора и соста(эпзн((и п}эОГ}. Эмм ь ,»!В(((п:!(! к сндук т(1р. ь! Суке т Исп(ЭПЬ ЗОВ ПТьсЯ, 40 дпя ()нт((ти:Dp:.(6;. "= . в ар(»(а)1! у})нь)х ка(экасов и пи (I! (!160,,, !i!! Оси!» и! )6!Оiся анап)0! и )нь(6 арм 0(!ар!к»ась) с 06piia,1ь((ы(»! Нзоб(361((6((ия(м!
TQi» ((| "» B KQ))IYlDÉ ) pJ) п1пе (! :JiYcQTopoB ))4! !5
ИМ66 ТСЯ I D!Ii»I»0 ДО ПЯ !«(! ТЯГ.
Нап()дка .»Онд(у! . 0 Q ОС«(щ()СТВПНСТися Пе 6=. ме!((6н)(ем Опноименных тяг, например 6„ ка)((ДО)! i(B !)6. .. Г})упп =; })))бо!(Зе пОПО)кение, при зтОм Bcе и i)KI(blpэ для JIQ(i(to(0 )! у(п(эраз=. мера армокаркаса фнк,QTDpb(> устаназ)и:Вают я B рабочее ((О))ожение„ о
}1р!) r(6 p6 t(QJI.»дке к О((лук т Ора для сборки (»а}э, касоа друГОГО типоразмера выдвигаются другие соответствующие тяги, например 10, а тяги 6 и фиксаторы прежней наладки убираютса в нерабочее положение под тяжестью свое=
r0 веса в момент выдвижения нужной тяги
1О, так как упор 13 Выдвигаемой тяги 10 выведет из зацепления собачку 14, BBQHI JO= действующую с упором 13 прежней тяги 6.
Наличие шарнирно установленных QHKcaroров, которые выдвижением тяг устанавливаются в рабочее положение за несколько секунд, позволяет умень(пи)ь время для переналадки кондуктора на другие типоразмеры каркасов при заранее заданной программе. Все àTD
Ilозв0ляет повысить производительность KDHдуктора и обеспечить ()IHpoKJIII;диапазон приМЗН6НИЯ.
Формула из обре тения
1, Коу(дуктор для сборки и сварки арматур. ных каркасОВ! спдержаший смонти}эОВанные
ilQ ра!»Jp с ВОзм Ожнос ть!О устанОВОчн ОГО переме пения фиксаторы, о т л и ч а ю щ и й= с H тем, что, с целью повышения произво,!1и )е)!ЬнОсти пу тем сниж6ния трудОемкостй пеpáaaпадки KG!Jr)pKTDpa i(pH изготовлении разия-ьных типоразк)еров каркасов, oi(, снао=
)((ен установх(енпь(ми на раме с ВозмОжность!О
ВОзвратнъ-поступа16льнОГО перемещения Группа!.ш тяг с закрепленными на них скобами, а (})(IKca Topi ша}эни}эно сь40нтированы Ha раме и снабжены Осям)и! Взаимодействующими сп скобами.
2. Конду-ктОр по и. 1,. о т л и ч а ю — щ и и с я тем, что, с целью установки фиксаторов в проектное положение, на одном из концов каждой тяги закреплен упор, а на
})аме i ш (piiHpHD злкрепл)ень! сООтВетстВую щие каждой Г!)упп(е собачки, Bзаим Одейс твую,)();!)6 ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ тЯГ С У))ораМИ.
Источники инфор!.)ации, т(ри((ятые Во Вни= (YiQHH6 tpH акспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
I !») 187834, кл. В 2А К 37i 04, 1965 Г. . 2. Бродский А. Я. "Сварка арматуры же;(6 зоое тонных конструк(IHA М.ГDcFIHT((здат
ПО строительству, архитектуре и строитель-. ным ма)ериалам, 1961, с. 351
5. 5165 фl ф !i /
//
/. s/
/ / у/,/: /
jt
t (// ,;;l;
/
Г/ / г
//, z
0 /Р j
Tl///
3! 1 г /
/ с
",/ /б ° Ф б / — — — —: г: / / / --, 7
--„../ ./ /- -7 ../: Е Х Р - 9 ,г — — - .,) ,-----
g Ф
Ц вЂ” -,- -
)у !
575165
Составитель Г. Гамоз
Редактор H. Вирко Техред М. Левиикаи Корректор А. Власенк э
Заказ 3922/7 Тираж 1 080 П од лис н ое
ЫИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4t5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4




