Толкающий конвейер
О П И С А Н И Е нщ 574374
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.01.73 (21) 1875936/11 (51) М. Кл.з- В 65G 25/04 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.867.154 (088.8) Опубликовано 30.09.77. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 23.09.77 (72) Авторы изобретения Л. А. Мииарский, Д, H. Ильинский, Е. Я. Адаменко и В; М. Иванов (71) Заявитель Украинский научно-исследовательский институт мясной и молочной промышленности
f (54) ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к транспортным средствам мясной промышленности, а также может быть использовано в других отраслях промышленности для перемещения грузов.
Известен толкающий конвейер, содержащий подвесной монорельсовый путь с подвешенными к нему посредством подвесок каретками, гидропереключатель и привод с гидроцилиндрами, содержащими полости рабочего и холостого ходов (11.
Однако известным конвейером не обеспечиваются непрерывность перемещения груза и перемещение его вверх по наклонному пути.
Цель изобретения — обеспечение непрерывности перемещения груза и перемещения его вверх по наклонному пути.
Достигается это тем, что конвейер снабжен двумя штангами, состоящими из отдельных частей, шарнирно соединенных между собой, а к подвесному монорельсовому пути прикреплен кронштейн, на котором установлена направляющая с перемещающимися по ней роликами, взаимодействующими со штангами, причем полости рабочего хода гидроцилиндров подключены к гидропереключателю, а полости холостого хода соединены между собой посредством гидрокомпенсатора.
На фиг. 1 схематично изображен участок подвесного монорельсового пути с грузовой кареткой, продольный разрез; на фиг, 2— гидропривод, общий вид, I олкающий конвейер содержит монорельсовый путь 1 с каретками 2, перемещающимися вдоль пути при помощи штанг 3, состоящих из отдельных частей, шарнирно соединенных между собой. К монорельсовому пути
1 прикреплен кронштейн 4, на котором установлена направляющая 5 с перемещающимися по ней роликами б.
Штанги перемещаются при помощи привода, содержащего трубопровод 7, гидрокомпенсатор 8, гидроцилиндры 9 со штоками 10, соединительные трубопроводы 11, гидропереключатель 12, сливной трубопровод 13 и гидравлический демпфер 14.
Работает конвейер следующим образом.
IIo трубопроводу 7 жидкость под давлением поступает через одну из полостей гидрокомпенсатора 8 в гидропереключатель 12. При этом в полости гидрокомпенсатора 8 возрастает давление, поджимающее через поршень жидкость в соединенных между собой полостях гидроцилиндров. Таким образом, давление в гидросистеме и полостях холостого хода гидроцилиндров становится одинаковым.
Это условие необходимо для жесткой синхронизации работы гидроцилиндров.
Через гидропереключатель 12 жидкость под
30 давлением поступает в рабочую полость од
574374 фиг.1 ного из гидроцилиндров 9 и приводит в движение поршень. Перемещаясь, поршень через шток 10 приводит в движение штангу 3, которая совершает полезную работу по перемещению груза. Одновременно поршень гидроцилиндра 9 передавливает жидкость из полости холостого хода через гидрокомпенсатор 8 в полость холостого хода второго гидроцилиндра, благодаря чему происходит холостой ход поршня второго гидроцилиндра, а следовательно, и штанги. Жидкость из рабочей полости второго гидроцилиндра через соединительный трубопровод 11 и гидропереключатель 12 сливается в сливной трубопровод 13.
При переключении гидропереключателя 12 в другое положение порядок работы гидроцилиндров меняется местами.
В период стоянки давление в гидросистеме, а следовательно, и в полости гидрокомпенсатора 8 снижается. Это приводит к снижению давления в другой полости гидрокомпенсатора 8 и в полостях холостого хода гидроцилиндров 9, что снижает нагрузку на сальники гидроцилиндров 9 и удлиняет их срок службы.
Перемещение груза, подвешенного на грузонесущих каретках 2, по монорельсовому пути осуществляется при помощи двух жестких штанг 3. Штанги 3 составлены по длине из нескольких отрезков, соединенных между собой шарнирами с двумя степенями свободы.
Штанги 3 совершают возвратно-поступательное движение в направляющих роликах 6.
Для этой цели к штангам жестко прикреплены направляющие 5, которые заходят в вы5 точки роликов 6 и удерживают штанги от боковых смещений.
Ф ор м ул а изо бр ет ения
Толкающий конвейер, содержащий моноIO рельсовый путь с перемещающимися по нему каретками, гидропереключатель и привод с гидроцилиндрами, содержащими полости рабочего и холостого хода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывности
15 перемещения груза и перемещения его вверх по наклонному пути, он снабжен двумя штангами, состоящими из отдельных частей, шарнирно соединенных между собой, а к монорельсовому пути прикреплен кронштейн, на
20 котором установлена направляющая с перемещающимися по ней роликами, взаимодействующими со штангами, причем полости рабочего хода гидроцилиндров подключены к гидропереключателю, а полости холостого хо25 да соединены между собой посредством гидрокомпенсатора.
Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе
30 1. Авторское свидетельство СССР № 370129 кл. В 65G 25/04, 09.11.70.
574374
Составитель Л. Трофнмчук
Редактор А. Купрякова Техред Al. Семенов Корректоры: Л. Брахннна и О. Тюрина
Подписное
Заки" 2131/2 Изд, ЛЪ 794 Тирагк 1109
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


