Вертикально-замкнутая линия для изготовления бетонных и подобных изделий в формах-вагонетках
ш1 574334
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.74 (21) 2046293/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.77. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 04.10.77 (51) М. Кл.- "В 28В 5!04
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изаоретений и открытий (53) УДК 666.97.033 (088.8) (72) Авторы изобретения В. М. Барков, И. А. Богрянский, С. И. Винников, А. П. Иваненко, И. Н. Нургалиев, В. Г. Старостин, Л. В. франковский и Г. П. Холодков (71) Заявитель (54) ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
БЕТОННЫХ И ПОДОБНЪ|Х ИЗДЕЛИЙ В ФОРМАХ-ВАГОНЕТКАХ
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано на заводах сборного железобетона и крупнопанельного домостроения для изготовления железобетонных изделий.
Известна вертика Ibno-замкнутая линия для изготовления бетонных и подобных изделий в формах-вагонетках (1).
11елостаток такой линии заключается в том, что она не обеспечивает автоматизации процессов открывания и закрывания бортов.
Известна также наиболее близкая к изобретению вертикально-замкнутая линия для изготовления бетонных и подобных изделий в формах-вагонетках, содержащая механизм горизонтального перемещения форм по ре,псовым путям вдоль технологических постов, выполненную под рельсовыми путями камеру тепловой обработки, пост распалубки, снабженный механизмом открывания бортов форм, посты подготовки, формовки и выдержки, расположенный перед постом подготовки и снабженный подъемной платформой и штанговым толкателем механизм вертикального перемещения форм-вагонеток с уровня камеры на уровень рельсовых путей, размещенный после поста выдержки механизм вертикального перемещения форм с уровня рельсовых путей на уровень камеры (2).
Однако значительную длину в таких линиях занимают посты подготовительных операций, что удлиняет линию, поэтому применение этих линий в цехах ограниченной длины практически невозможно. Кроме того, на посту открывания и закрывания бортов форм применяют металлоемкое, сложное в обслуживании и дорогостоящее гидравлическое или другое силовое оборудование, а для кан10 тования изделий во время распалубки на отдельном посту устанавливают сложный в изготовлении и обслуживании кантователь.
Цель изобретения — автоматизация процесса открывания и закрывания бортов, упрощение
15 конструкции линии, уменьшение ее металлосмкости.
Достигается это тем, что механизм открывания бортов помещен в камере для тепловой обработки в зоне, предшествующей ме20 ханизму вертикального перемещения формвагонеток, и выполнен в виде параллельно расположенных, взапмодсйствуюшиx с бортами форм качающихся анкерных Bnëoê с клиновыми коппрами, контактирующими в
25 процессе горизонтального перемещения формы с ее бортами, а каждая из форм с качающимися рычагами, одни концы которых шарнирно соединены с бортами, а другие снаб. жены упорными роликами, взаимодействую30 щими с клиновыми копирами анкерных зи574334
3 лок, пр ичем все борта формы шарнирно связаны один с другим тягами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — форма-вагонетка, общий вид; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг.
5 — разрез Л вЂ” А на фиг. 3; на фиг. 6 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез
 — В на фиг. 6; на фиг. 8 — вид по стрелке Г на фиг. 1; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д на фиг.
8; на фиг. 10 — разрез Š— Е на фиг. 9 (платформа в наклонном положении); на фиг.
11 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 8; на фиг. 12— вид по стрелке И на фиг. 1 (повернуто); на фиг. 13 — разрез К вЂ” К на фиг. 2.
Линия содержит транспортное устройство с механизмом 1 горизонтального перемещения форм-вагонеток 2 по рельсовым путям и механизмы 3 и 4 вертикального перемещения форм-вагонеток.
Под транспортным устройством находится двухъярусная камера 5 тепловой обработки.
Механизм 3 вертикального перемещения служит для снижения форм с изделием с уровня рельсовых путей на уровень камеры, а механизм 4 — для подъема их с уровня камеры на уровень рельсовых путей.
Вдоль транспортного устройства расположены технологические посты: пост 6 подготовки; пост 7 формования и пост 8 выдержки изделий перед термообработкой.
На посту подготовки установлен механизм
9 закрывания бортов, Л на посту 7 — виброплощадка 10, формоукладчик 11, механизм
12 фиксации и бетоноукладчик 13 с отделочными механизмами.
В камере 5 на обоих ярусах в зоне, прилегающей .к механизму 4 вертикального перемещения (подъема) форм, выполнены механизмы открывания бортов 14.
Форма-вагонетка 2 содержит поддон 15, установленный на колеса 16, подвижные продольные борта 17, соединенные с поддоном посредством качающихся рычагов 18, на одних концах которых имеются упорные сферические ролики 19.
Другие хвостовики рычагов 18 контактируют с пружинной защелкой 20, Торцовые борта 21 связаны с продольными посредством тяг 22 и могут перемещаться в направляющих 23 поддона 15.
Механизм 14 открывания, бортов форм состоит из качающихся в горизонтальной плоскости на осях 24 рамы 25 анкерных вилок
26, снабженных клиновыми копирами 27.
Механизм 4 вертикального перемещения (подъема) форм изготовлен с подъемной платформой 28, смонтированной посредством цапф 29 на траверсах 30 с механическим реверсивным приводом, размещенных в вертикальных направляющих колоннах 31.
Для удержания платформы 28 в горизонтальном положении на траверсах 30 установлены пружинные защелки 32, взаимодейству4 ющие с шарнирно-рычажной системой 33, приводимой силовым цилиндром 34.
Подъемная платформа 28 снабжена также направляющими балками 35, контактирующими с упорными роликами 36, цапфы
29 платформы расположены заведомо вне ее оси симметрии. Кроме того, на платформе
28 имеется штанговый толкатель 37.
Механизм 9 закрывания бортов формы аналогичен механизму 4 и состоит из качающихся в горизонтальной плоскости на осях
38 анкерных вилок 26, снабженных клиновыми копирами 27.
Механизм 12 фиксации поста 7 формования — из качающегося прижимного ролика
39 и контактирующего с ним клина 40, приводимого силовым цилиндром 41.
Механизм 3 вертикального перемещения (снижения) выполнен с подъемной платформой 42, которая имеет штанговый толкатель
37 и механический реверсивный привод вертикального перемещения платформы 42. железобетонные изделия изготовляют на предлагаемой линии в следующей последовательности.
В торце камеры тепловой обработки форма-вагонетка с изделием захватывается штанговым толкатслем 37 механизма 4 вертикального перемещения (подъема) и протягивается между анкерными вилками 26 механизма 14 открывания бортов, которые своими клиновыми копирами воздействуют на продольные борта 17 формы-вагонетки через упорные сферические ролики 19 и рычаЗ5 ги 18. Продольные борта, отрываясь от изделия и перемещаясь, в свою очередь, через тяги 22 отрывают и перемещают торцовые борта 21. Рычаги 18 воздействуют на защелки 20, которые фиксируют положение всех
40 бортов формы-вагонетки.
Форма-вагонетка с открытыми бортами штанговым толкателем закатывается на платформу 28, после чего включается привод траверс 30, и фор|ма-вагонетка транспортиру45 ется до уровня рельсовых путей платформой. Последняя своими направляющими балкам и 35 прижимается к роликам 36. Под действием пневмоцилиндра 34 через шарнирно-рычажную систему 33 защелка 32 выво50 дится из зацепления с платформой.
После этого включается обратный ход механического реверсивного привода траверс
30, и платформа 28 на цапфах 29 приводится в наклонное положение собственным весом
55 за счет эксцентриситета расположения цапф относительно оси симметрии. При этом упорный ролик 36 находится в зацеплении с балкой 35, которая не позволяет резко принять платформе вертикальное положение.
60 Изделие краном снимается с формы, находящейся с платформой 28 в наклонном положении. Затем включается прямой ход реверсивного привода траверс 30 за счет сцепления ролика 36 с балкой 35 при подъеме тра65 верс, происходит одновременный подъем
574334 платформы 28 и поворот ее в горизонтальное положение. Защелка 32 входит в зацепление с платформой, после чего штанговым толкателем 37 форма подается на пост 6 подготовки.
Далее включается обратный ход траверс, и платформа 28 перемещается на уровень одного из ярусов камеры тепловой обработки за очередной формой с изделием.
На посту подготовки борта формы-вагонетки закрываются. Это происходит следующим образом.
Механизм горизонтального перемещения передвигает форму-вагонетку в направлении поста формования. В процессе передвижения формы ее упорные ролики 19 входят в контакт с клиновыми копирами 27 механизма закрывания бортов, которые отклоняют рычаги 18 посредством роликов 19 и тем самым закрывают продольные борта 17. Последние, будучи связаны тягами 22 с торцовыми бортами 21, осуществляют закрывание торцовых бортов. Когда борта полностью закрыты, защелки 20 входят в зацепление с хвостовиком рычага 18, надежно фиксируя борта в закрытом положении.
После сборки формы, последняя механизмом горизонтального перемещения последовательно подается на пост формования, где на период формования и виброуплотнения форма формоукладчиком 11 опускается на виброплощадку 10, упорные ролики 19 входят в зацепление с цапфами 29, а клин 40 силовым цилиндром 41 поднимается вверх, чем достигается надежная фиксация формы и ее бортов в нужном положении. После фиксации формы-вагонетки производится формование и виброуплотнение., а также отделка поверхности свежеотформованного изделия.
Далее механизмом горизонтального перемещения форма подается на пост выдержки, откуда штангочым толкателем механизма вертикального перемещения (снижения) форма с изделием — на платформу 42, после чего включается прямой ход привода платформы 42, и последняя вместе с формой спускается íà уро..тень одного из ярусов камеры тепловой обработки.
Там штанговым толкателем форма-вагонетка с изделием направляется в камеру тепловой обработки. При подаче в камеру очередная форма проталкивает поезд ранее поданных форм на шаг, равный длине формы.
В результате такого последовательного проталкивания всего поезда, формы последовательно проходят стадию тепловой обработки и подаются в зону камеры тепловой обработки, пр имьткающую к механизму велтикального перемещения, откуда штанговый толкатель подхватывает очередную форму с изделием, и цикл работы линии повторяется.
Формула изобретения
Вертикально-замкнутая линия для изготовления бетонных и подобных изделий в формах-вагонетках, содержащая механизм горизонтального перемещения форм по рельсовым путям вдоль технологических постов, расположенную под рельсовыми путями «амеру тепловой обработки. пост распалубки, снабженный механизмом открывания бортов
20 форм, посты подготовки, формовки и выдержки, расположенный перед постом подготогки и снабженный подъемттой платформой и штанговым толкателем механизм вертикального перемещения форм-вагонеток с уровня
25 камеры на уровень рельсовых путей, расположенный после поста выдержки механизм вертикального перемещения форм с уровня рельсовых путей на уровень камеры, отл ич а ю щ а я с я тем что, с целью автоматпза30 ции процессов открывания и закрывания бортов, упрощения конструкции линии и уменьшения ее металлоемкости, механизм открывания болтов расположен в камере для тепловой обработки в зоне, предшествующий
35 механизму вертикального перемещения форм-вагонеток, и выполнен в виде параллельно расположенных взаимодействующих с бортами форм качающихся анкерных вилок с клиновыми копирами, контактирующи40 ми в процессе горизонтального перемещения формы с ее бортами, а каждая из форм снабжена качающимися рычагами, одни концы которых тпарнирно соединены с бортами, а другие снабжены упорными ролпкамп, вза45 нмодс йствующимп с клиновыми копирами анкерных вилок, причем все борта формы шарнирно соединены один с другим тягами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
50 1. Авторское свидетельство СССР%344995, кл. В 28b 5/04. 1971.
2. Авторское свидетельство СССР М 306002, кл. В 28b 5/00. 1970.
574334
Раг. д
Заказ 2208/17 Изд. № 777 Тираж 725
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Алекперов
Редактор Т. Кузьмина Техред И. Михайлова Корректор Т. Добровольская







