Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя
fil) 5 /3841 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Занвлено 04. 01. 7б(21) 2307207/07 с присоединением заявки №(23) 11риоритет— (43) Опубликовано25.09. 77, Бюллетень № 35 (51) М. Кл
Н 02 К 41/04
Гооудоротоониый коиитот
Воиата Миииотров ВЮ оо дотаи иоооротоиий и открытий (53) УДК621. 313. ЗЗЭ (088.8) (45) Дата опубликования описания 2Q10.77
В.В.Тиунов, С.П. Васильевский, Е.N.Огарков, B.C.ÇàMàðàåâ и А.Д.Коротаев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕИЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к линейным .асинхронным двигателям.
Известен вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, состоящий из шихтованного сердечника с алектропроводящим покрытием (1} . б
Такой вторичный элемент не обеспечивает достаточно высокого тягового усилия, поскольку пути токов, наведенных полем индуктора в электропроводящем покрытии, не являются оптимальными °
В
Наиболее близок к изобретению вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, состоящий из шихтованного сердечника с пазами, в которых размещена короткозамкнутая обмотка 21. Этот вторичный элемент обеспечивает более высокие тяговые и энергетические.характеристики плоских линейных асинхронных двигателей по сравнению с описанным выше вторичным элементом.
М
Однако такой вторичный элемент не обеспечивает высоких пусковых характеристик двигателя.
Цель изобретения — улучшение пусковых характеристик линейного асинхронного двигателя. 25
Это достигается тем, что короткозамкнутая обмотка выполнена из чередующихся по глубине пазов, электропро- водящих и ферромагнитных пластин.
На чертеже изображен предлагаемый вторичный элемент линейного, асинхронного двигателя.
Вторичный элемент состоит из шихтованного ферромагнитного сердечника1 с уложенной в пазах кор ткоэамкнутой обмоткой, которая выпольана из чередующихся по глубине паз>в Ферромагнитных пластин 2 и электропроводящих немагнитных пластин 3, уложенных одна на другую.
В пластинах короткозамкнутой обмотки вторичного элемента бегущее магнитное поле индуктора индуктирувт токи, в результате взаимодействия которых с полем индукторна возникает тяговое электромагнитное усилие.
При пуске в ход частота тока вторичного элемента равна частотв тока индуктора и индуктивное сопротивиание нижних пластин короткозамкнутой Обмотки значительно больше, чем верхних, так как они расположены глубже в пазу. Поэтому пусковой ток вторичного элемента, в основном, проходит 73841
Составитель Ф.Подольская
Редактор Л.Гребенникова Техред -Н.йндрейчук Корректор М.Демчик
Заказ 3771/39 Тираж 917 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров, СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 по верхним пластинам, что эквивалентно повышению активного сопротивления обмотки вторичного элемента. Это обеспечивает повышение пускового тягового усилия и уменьшение пускового тока.
По мере разгона вторичного элемента частота тока в нем уменьшается, токи в пластинах распределяются более равномерно по высоте обмотки и определяются их активным сопротивлением. fQ
При выполнении короткоэамкнутой обмотки вторичного элемента иэ оТдельных пластин, укладываемых одна на другую, верхние и нижние пластинй обмотки, не, f5 одинаково нагревающиеся при пуске, име( ют независимое тепловое расширение, что исключает их коробление и разрушение.
Формула изобретения
Вторичный элемент линейного асйнхронного двигателя, состоящий иэ шихтованного сердечника с пазами, в которых размещена короткоэамкнутая обмотка, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, короткозамкнутая обмотка выполнена из чередующихся по глубине пазов электропроводщцих и Ферромагнитных пластин.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе:
1. Патент АнгЛНиФ1316131, кл.Н 2 ф, 1970
2. Ьоййюа1 е Е77.фаимеЫХТ.АррЬсд
Бои of билла . пдО.сЬоы.3Hatar3 of 4$y
-speed Ь апьpovK ауйежь.- " Р осЛЕЕ, Мау l9Ü9 Vol. ИЬМ У.

