Линейный асинхронный двигатель
Союз Соввтскии
Сокреаяистичвских
Республик
ОП И(:АНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЙЬСТВУ (>) 573840 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (K) Заявлено 03.10. 75Р ) 2177580> с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 09. 77Бюллетень № 35 (5l) М. Кл
Н 02 К 41/04
Гаеударствеювй кемктет
6езете Менптрев SKI
N дельм к306 етенкк я аткрыткй (5З) УДН621. 313. 333. (088. 8) (46) Дата опубликования описания 20.10 77
А.Д.Школьников и A.Ô.Áîðoçíåö (72) Авторы изобретения
Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г.В.Плеханова (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к линейным электродвигателям и может использоваться на монорельсовом транспорте горной промышленности в выработках шахт со значительными углами наклона, в мостовых кранах и других областях 5 народного хозяйства.
Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий якорь н расположенный внутри него индуктор (Ц. B этом двигателе катки расположены снаружи якоря, слева и справа от него. Недостатки такого двигателя большие габариты и малая надежность иэ-эа размещения катков снаружи..
Наиболее близок к изобретению линейный асинхронный двигатель, содержащий якорь, по sceA длине которого выполнена прорезь, и расположенный . внутри якоря индуктор, соединенный с катками и -, В этом двигателе индуктор вместе с катками опирается на полки, прикрепленные слева и справа от якоря
8-образного сечения вдоль всей длины якоря.
В данном двигателе наружное расположение полок и катков связано с дополнительным расходом материалов для изготовления полок к тому же катки подвержены воздействию внешней среды, что снижает надежность двигателя.
Цель йэобретения — уменьшение габаритов; и повышение надежности линейного асинхронного двигателя, Это достигается тем,что якорь имеет цилиндрическую форму, а катки расположены внутри якоря и снабжены кольцевыми выступами, входящими в прорезь, причем поверхность, качения катков выполнена с радиусом кривизны, равным радиусу внутренней поверхности якоря, На фиг.1 изображен линейный асинхронный двигатель, общий вид;на фиг.2то же, вид спереди; на фиг.З дана упрощенная схема одной фазы обмотки индуктора.
Двигатель состоит иэ индуктора 1 с обмоткой 2 трехфазного тока, расположенного подвижно внутри цилиндрического якоря.3, по всей длине которого выполнена прорезь 4. К индуктору 1 через вилки 5 подсоединены катки б,расположенные внутри якоря 3. Катки б имеют кольцевые выступы 7, входящие в прорезь 4, а поверхность качения катков выполнена с радиусом кривизны,равным радиусу внутренней поверхности
573840 якоря 3. Якорь 3 выполнен из двух труб внутренней дюралюминиевой 8 и наружной стальной 9.
Индуктор 1 соединен с тягами 10 через шарниры ll. Тяги 10 расположены в б прорези 4 якоря 3 %) соединены с платформой 12. Для предотвращения затирания при своем движении относительно якоря 3 тяги 10 снабжены подшипннками13.
Предлагаемое устройство работает 10 следующим образом.
При подаче трехфазного тока в обмот ку 2 нндуктора 1 в нем образуется линейно-бегущее магнитное поле.
Под действием этого поля в якоре 3 индуктируется вторичный ток, взаимодействие которого с. бегущим пОлем ин дуктора 1 вызовет перемещение последнего с катками б и платформой 12 вдоль прорези 4 якоря.
Кольцевые выступы 7 являются направ ляющими, а поверхность качения кат ков 6 воспринимает sec подвижных ча< тей двигателя и транспортируемых го" эов.
Использование предлагаемого линейного асинхронного двигателя позволит уменьшить габариты, упростить изготовление транспортного средства и повысить надежность устройства в процессе работы, Формула изобретения
Линейный асинхронный двигатель,содержащий якорь по всей длине которого выполнена прорезь, и расположенный внутри якоря индуктор, соединенный с катками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, якорь имеет цилиндрическую форму, а катки расположены внутри якоря и снабжены кольцевыми выступами, входящимй .в прорезь,причем поверхность качения катков выполнена с радиусом кривизны, равным радиусу внутренней поверхности якоря.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка Великобритании 9 1392921 клю H 2Að май 1975.
2.Авторское свидетельство СССР
Р 345568, кл.Н 02 К 41/04,1970.
573840
Составитель Ф.Подольская
Техред Н.Ьндрейчук Корректор И.Демчик
Редактор Л.Гребенникова
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3771/39 Тираж 917 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и.открытий
113035., Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5


