Аншпуг для передвижения вагонов
Союз Советских
Социалистических
Республик (») з мов (61) Дополнительное к авт. саид-ву№ 238588 (22) Заявлено 1.02,76 (21) 2324881/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.77. Бюллетень №33 (45) Дата опубликования описания 18.10.77 (51} М.. <л.
В 61 J 3/10
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1-42 (088. 8) (72) Автор изобретения
М. И, Каган (71) Заявитель (54) АНШПУГ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ
Изобретение относится к приспособлениям, используемым для передвижения вагонов усилием человека.
По основному авт. св. ¹ 288588 известен аншпуг для передвижения вагонов, содсржаший рычаг с опорными роликами и шарнирно соединенную с рычагом скобу, обхватываю.цую обод коле с а со стороны гребня и снабженную поворотными упорами в виде многогранника, эксцентрично посаженных на обшую ось и в рабочем положении взаимодействующих с гребнем обода колеса со стороны поверхности катания последнего (11.
Один опорный ро,.ик и один поворотный упор раоотают при воздействии на правое колесо, другие — на левое по ходу вагона. Известный аншпуг симметричный однорежим ный, с одинаковыми расстояниями между осями опорных роликов и шарниром, связываюшим рычаг со скобой. При воздействии на любое колесо для передвижения груженых вагонов приходится на свободнь.й конец рычага прикладывать усилие, в два раза превышаюшее норму.
С целью улучшения условий работы, в аншпуге оси опорных роликов расположены на разных расстояниях от оси шарнира, соединяющего скобы с рычагом.
Предлагаемый аншпуг ассиметричный двухрежимный. При воздействии на правое колесо, когда рабстает опорный ролик, менее удаленный от шарнира между скобой и рычагом, передвигаются груженые вагоны 1груженый режим j, при воздействии на левое колесб, когда работает опорный ролик, более удаленный от шарнира между скобой и рычагом, передвигаются порожние вагоны (порожний режим) .
На фиг. 1 изображен предлагаемый аншпуг
10 в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2— го же, вид сверху.
Рычаг 1 с опорными роликами 2 и 3 шарнирно соединен со скобой 4, снабженной фиксатором 5 и поворотными упорами 6 в виде многогранников, закрепленных болтом 7, на котором они могут вращаться усилием пальцев р ки.
Для подготовки аншпуга к работе предварительно (на глаз) определяют величину износа гребня обода колеса 8 и устанавливают поворотный упор 6 в такое положение, при котором гребень обода колеса 8 заклинивается между ним и внутренней поверхностью скобы 4.
В зависимости от того, с каким колесом вагона будет взаимодействовать аншпуг, скобу 4 устанавливают под углом 170 к ручке
25 рычага 1 при помоши фиксатора 5 по ту или
571406
Составитель Н. Еремеева
Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко
Редактор Н. Скворцова
Заказ 3181/12 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 другую сторону выступа 9 рычага. Затем аншпуг устанавливают так, чтобы скоба 4 охватывала обод колеса 8 со стороны гребня, а ролик 2 опирался на рельс 10.
Нажатием на ручку рычага 1 вызывается движение вагона.
При воздействии на правое колесо передвигаются груженые вагоны, на левое — порожние.
Использование изобретения позволит передвигать груженые вагоны с усилиями, не превышающими установленные нормы, за счет упрощения конструкции сократить затраты труда на изготовление аншпуга, сократить его вес, повысить срок его службы и безопасность работы.
Формула изобретения
Аншпуг для передвижения вагонов по авт. св. № 238588, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий работы, оси опорных роликов расположены на разных расстояниях от оси шарнира, соединяющего скобу с рычагом.
1В Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 238588, кл. В 61 3 3/10, 1967.

