Грузовая тележка толкающего конвейера
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИПЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05. 10. 73 (21) 1961936/03 с присоединением заявки %— (23) Приоритето†(43) Опубликовано 15.08. 76.Бюллетень №30 (45) Дата опубликования описания 27.10.76
Союз Советских
Социалистицеских
Республик (51) М. Кл.
В 65Ст 17/20
Госудврствеиный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 621.867 (О88.8) (72) Автор изобретения
М. H. Ульянов
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного (71) Заявитель Знамени завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ТОЛКАЮШЕГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области промышленного транспорта и может быть использовано в подвесных конвейерах и в шелевых напольных грузоведуших конвейерах с расположением щели в любой точке на плоскос- 5 ти, перпеттдикулярной трассе.
Известны тележки с устройствами для их перемещения, включающими корпус с катками и ползун с выступами, взаимодействуюшими с поворотным упором (1). 10
Однако такие устройства не могут обеспечить автоматическое расцепление тележки с толкателем тягового органа при взаимодействии с препятствием.
Наиболее близким к изобретению являеч 15 ся грузовая тележка толкающего конвейера, включающая корпус с катками и поворотный упор, взаимодействующий с толкателем тягового органа конвейера и с подпружиненным фиксатором Поворотный упор выполнен в О виде вертушки с лопастями, а фиксатор представляет собой рычаг с выступом и взаимодействует с препятствием на трассе е момент расцепления тележки с тяговым органом 21. 25
Недостатком указанной тележки является невозможность перевода ее с механического на ручное обслуживание и обратно. Перевод тележки на ручное обслуживание необходим при использовании ее для производственных пепей, не связанных с обслуживанием участков вне зоны трассы щелевого конвейера, например, при обслуживании рабочих мест с малым грузооборотом, перевозке случайных грузов, например подвозка запчастей, при подаче излишних тележек из трассы на склад, при использовании тележек в хозяйственных целях с последующим вводом их в трассу.
Для перевода тележки с механического на ручное обслуживание хвостовик поворотного упора выводят из зацепления с тягавым органом, поднимают íà высоту дорожного просвета и надежно закрепляют. Для создания дорожного просвета в известном устройстве необходимо либо каждый раз снимать вертушку, либо увеличить размер ее, что уменьшит полезную площадь штат формы тележки. выступов 7 и повернет упор 4 в рабочее положение и зафиксирует его. йтя перевода тележки с механического управления на ручное подпружиненный рычаг 9 отводится в крайнее заднее положение, после чего поворачивают освободившийся поворотный рычаг на 90 (фиг.2).
Затем рычаг 9 возвращают в исходное положение, фиксируя таким образом упор 4 в нерабочем голожении.
Чтобы перевести тележку снова на механическое управление, подпружиненный рычаг 9 отводит в крайнее заднее, а поворотный упор 4 в среднее положение, затем рычаг 9 освобождают и он под дейс"твием пружины перемещается s крайнее лереднее положение, а упорная его поверхность вхо.дит в контакт с выступами 7 упора 4. При этом хвостовик 6 зафиксируется в рабочем положении.
Такое взаимное выполнение рычага и упора позволяет переводить тележку с механического на ручное обслуживание и обратно, использовать ее, как в подвесных толкающих конвейерах, так и в щелевых напольных грузоведущих конвейерах с расположением щели в любой точке на плоскости, перпендикулярной трассе и уменьшить габариты устройства. Например, в напольных тележках устройство возможно расположить под платформой тележки и изготовить отдельной сборочной единицей. грузовая тележка толкающего конвейера, включающая корпус с катками и поворотный
40 упор, взаимодействующий с топкателем mгового органа конвейера и с подпружиненным фиксатором, отличающаяся, тем, что, с целью обеспечения перевода тележки с механического управления на руч45 ное и обратно, поворотный ор выполнен в виде двуплечего рычага с боковыми nasepê« ностями, хвостовиком на одном конце и вхаступами на другом, а подпружиненный фиксатор установлен с возможностью взаимо50 действия с выступами и боковой поверщиюстью двуцлечего рычага.
Источники ин ормации принятые во вни мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство М 330082, Kn.. В 65&25/08, опубл. 1969.
2. Авторское свидетельство М 288672, кл. В 65 6 17/20, оцубл. 1967.
524744
Пель изобретения = обеспечение перевода тележки с механического управления на ручное и обратно.
Это достигается тем, что поворотный упор предлагаемой грузовой тележки выпол- Ь нен в виде двуплечего рычага с боковыми поверхностями, хвостовиком на одном конце и выступами на другом, а подпружиненный фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с выступами и боковой по- И верхностью двуплечего рычага.
На фиг. 1 изображена грузовая тележка в зацеплении с толкателем конвейера, общий вид; на фиг. 2 — тележка при переводе ее на ручное обслуживание. И
Грузовая тележка толкаюшего конвейера состоит из корпуса 1, на котором укреплены катки 2. Тележка приводится в движение толкателем 3 тягового органа конвейера за поворотный упор 4, жестко закреплен- Ю ный на валу 5. Упор 4 имеет хвостовик 6 и два выступа 7, выполненных с противоположной от хвостовика 6 стороны, длина которых значительно. короче хвостовика 6. В коробке 8, кроме поворотного упора 4, раз- И мешен рычаг 9, подпружиненный пружиной 1О.
Конструкция рычага может быть иной, чем показано на чертеже.
Вал 5 и рычаг 9 свободно посажены во втулки 11 коробки 8. При положении тележ 30 ки в зацеплении с тяговым органом подпружиненный рычаг 9 взаимодействует своей упорной поверхностью, с расположенным впереди уступом 12 и с выступами 7 поворотного упора 4, а при переводе тележки на ручное обслуживание рычаг 9 взаимодействует этой упорной поверхностью с боковой поверхностью поворотного упора 4.
Устройство работает следующим образомм.
Толкатель 3 тягового органа, взаимодействуя с хвостовиком 6 упора 4, увлекает его за собой вместе с тележкой. При встрече тележки с препятствием, расположенном на ходовом пути, (например, с предыдущей тележкой), подпружиненный рычаг 9 перемешается в заднее положение, освобождает упор 4, давая возможность хвостовику отклониться.
При этом толкатель 3 свободно проходит вперед, оставляя тележку без толчков, не придавая ей дополнительного ускорения.
При устранении препятствия пружина 10 переместит рычаг 9 в крайнее переднее положение, при этом его упорная поверхность своим уступом 12 упрется в один из
Формула изобрете ния
524 "744
Фиг. 1
Уиг.2
Редактор С. Байкова Темред М. Ликович Корректор Н. Бугакова
Заказ 5060/585 Тираж 963 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
213035, Москва, -35, Раушская наб., д.4/5
Фшиал IIIIII Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


