Валок стана холодной прокатки труб
.«
О П И С А Н И Е п,зевало
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-иу— (22) Заявлен 05.01.76 «21) 2 09485 02 (51) M. Кл.
В 21 В 21/02 с присоединением заявки №
Государственный иамитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) 06убликовано25.08.77.Бюллетень ¹ 31 (45) Дата опубликования описания29.09.77. (58) УДК 62 1.7 7 1. .074 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. Ф. Куренков (71) Заявитель (54) ВАЛОК CTAHA ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно кконструкциям валков станов холодной прокатки труб с кольцевыми калибрами.
Известен валок трубопрокатного стана, содержащий кольцевой калибр с торцовыми пазами, установленный на ведущей оси валка„снабженной буртом.
Для фиксации калибра от проворотаторцовая поверхность бурта выполнена с лопато- ð образным выступом, соответствующим пазу калибра. В етом валке для предотвращения разбивания посадочных мест калибра и оси от давления металла при прокатке выполнено беззазорное соединение, осуществляе- т5 мое за счет применения промежуточной конусной разрезной втулки.
Недостатком соединения с промежуточной
Конусной втулкой является потеря контакта по длине между конусными поверхностями о втулки и шейки оси. либо между цилиндрическими поверхностями втулки и калибра при перемещении конусной втулки в осевом на-- иравлении. В результате наличия зазора между втулкой и калибром калибр теряет 25 устойчивость в плоскости, проходящей через продольную ось валка, при появлении больших нагрузок при прокатке. Неустойчивость калибра не позволяет точно настроить ка» либры, снижается точность размеров и качество поверхности прокатываемых труб. Многократные перемещения калибра при прокатке приводят к разбиванию поверхности оси, в месте посадки калибра, сокращают срок службы оси и тем самым. снижают, долговечность валка.
Известен также валок стана, содержащий цилиндрический вал с параллельными продольными лысками, установленный на нем посадочным местом калибр с разъемом и сегмент» ный вкладыш, размещенный между продольной лыской вала и посадочным местом калибра.
Однако поскольку плоская поверхность сег-. ментного вкладыша и продольная лыска вала ! выполнен. параллельнО посадочной поверх«чости калибра и оси вала, то зазоры между посадочными поверхностями калибра, вала и сегментного вкладыша выбираются при помощи поперечных клиньев и болта, Для опоры клиньев и калибра на валу выполняются два
569340 ф
iN вкладыш 4 - с помощью планки ll u айки 12. Валок имеет подшипниковую опоу 13 с уплотнением 14, Калибр 3 свободно надевается на цилиндический вал 1, на лыску 2 которого пред- арительно устанавливается плоской поверхостью сегментный вкле ыш 4, и раэвораивается так, чтобы пазы. 5 калибра совпас выступами 6 втулки 7. Затем с по-" ощью планки 9 и гайки 10 калибр приживется до упора на валу 1. После провери совпадения ручьев двух парных калибров
ыборка зазора и создание натяга между повдочными поверхностями калибра 3 и вала производится эа счет смещения сегментго вкладыша 4 в направлении оси вала чеез планку 11ири помощи вращениягвйки 12 на инте, выполйенном как одно целое с сегмент. м вкладышем 4.
Дня снятия калибра 3 отвертываются гай10 и 12, снимаются планки 9 и 11 и
ыбивается сегментный вкладыш 4 в на-. равлении уклона продольной лыски на валке.
Благодаря надежному креплению калибра а валу значительно повышается долговечость валка.
Валок ;стана холодной прокатки труб, содержащий цилиндрический вал с продольной лыской, установленный нв нем посадочным местом калибр и сегментный вкладыш, размещенный между продольной лыской вала и посадочным местом калибра, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления калибра и тем самым повышения долговечности валка, плоскость сегментного вкладыша и продольная лыска вала выполнены с одинаковым углом наклона.
3 бурта. Такое крепление не поэьоляет создать нь натяг между посадочными поверхностями, r ч го в значительной мере снижает их срок р службы, а бурты на валу не препятствуют, надеванию кольцевого калибра на вал. Йля 5 р повышения надежности крепления калибра и в тем самым повышения долговечности валка. н в предлагаемом, валке, включакицем цилинд- ч рический ввл с продольной лыской, установ-, ни лениыйннемпосвдочныммест ибрис -, д м ментный вкладыш, размещенный между продоль- м нойлыскайвалаи посадочным местомкалнбра, к плоскость сегментного вкладыша и продоль- в ная лыска вала выполнены с одинаковым с углом наклона, . 15
На фиг. 1 изображен предлагаемый валок но продольный разрез; нв фиг. 2 — показан вид р по стрелке А нв фиг. 1; на фиг. 3 дано . в сечение по ББ на фиг. 1 в месте посадки ны кольцевого калибра на ось; нв фиг. 4 ° показан вид по стрелке В на соединение выс- ки тупа втулки с пазом калибра. в
Предлагаемый валок стана холодной про-. n катки труб содержит цилиндрический вал 1 с продольной наклонной лыской 2, иа кото- н ром установлен посадочным местом с заэо- н
° ром калибр 3. Для выборки зазора и созда-. ния натяга между калибром 3 и валом 1 имеется сегментный вкладыш 4. Плоская поверхность сегментного вкладыша,- 4 и про- gp дольнвя лыска 2 вана 1 выполнены с одина ковыми углами наклона к продольной оси вала. 0илиьщрическая поверхность сегмент.ного вкладыша 4 имеет тот же радиус, что и цилиндрический вал Е. Одна торцовая поверхность калибра 3 выполнена с пазами 5, в которые входят выступы 6 втулки 7, фиксирующие калибр от проворота. Втулка 7 фиксируется на валу 1 шпонкой 8.
В осевом направлении калибр 3 крепится 4, с, .помощью планки 9 и гайки! 10, а сегмент формула изобретения