Система управления гидрообъемной трасмиссией

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti) 563530

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.73 (21) 1974848/1i с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Ьюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 15.07.77 (51) М. Кл.з F 1GH 39/50

В 60К 41/00

Государственный комитет

Совета Министоов СССР (53) УДК 629.113-585. .2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

E. П. Иванов и Н. М. Мордовский (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ

ТРАНСМИССИЕЙ

11зобретение относится к гидрообъемным трансмиссиям транспортных средств, а именно к системам управления гидрообъемных трансмиссий автомобилей, тракторов, строительно-дорожных и других самоходных машин, Известны системы принудительного управления гидрообъемных трансмиссий, основанные на использовании отдельного механического или иного типа привода к рычагу управления насоса (1).

Однако использование дополнительного привода к насосу усложняет систему. управления гидрообъемной трансмиссией.

11рототипом изобретения является система управления гидрообъемной трансмиссией, содержащая программный регулятор, включающий гидроцилиндр, связанный с педалью акселератора, и механизм принудительного управления трансмиссией, состоящий из гидроцилиндра, гидравлически связанного с педалью управления (2).

Однако использование в программном регуляторе в качестве программоносителя пространственного копира усложняет конструкцию и увеличивает габариты системы.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов системы управления гидрообъемной трансмиссией. Для этого предложенная система снабжена профильной планкой, контактирующей с корпусом гидроцилиндра программного регулятора, выполненного в виде плоского копира симметричного профиля с площадкой, служащей опорой для штоков обоих гидроцилпндров.

i-1а чертеже дана схема системы управления гидрообъемной трансмиссией, выполненная

p i одной ceicU TpaHcrincc a, служащей para привода колес одной оси машины.

Система управления гидрообъемной трансмиссией содержит плоский копир 1, воздействующий на рычаг управления насоса 2 и перемещаемый гидроцилиндром 3 под действием давления жидкости, поступающей в гидроцплиндр через золотник 4 из магистрали 5 или б (прп переднем и заднем ходе машины), педаль акселератора 7 и профильную планку 8, соединенную тягой с педалью акселератора и воздействующую через гидроцилиндр на пло20 ский копир.

Для регулирования гидромоторов 9 использованы гидроцилиндры 10, связанные с рычагами управления гидромоторов, и клапан 11

25 для подачи жидкости в гпдроцилиндры.

В устройство принудительного управления входят гидроцилиндр 12 с педалью принудительного управления, гидроцилиндр 13, опирающийся своим штоком на площадку, имею30 щуюся на плоском коппре, а также сам пло563530 ский копир 1 системы автоматического управления.

Система управления гидрообъемной трансмиссией содержит также золотник 14 и гидроцилиндры 15, служащие для переключения рычага управления насоса в положение, соответствующее переднему или заднему ходу машины, золотник 16 для соединения магистралей при пуске двигателя и при движении накатом, предохранительные клапаны 17, тормозной дроссель 18, гидроцилиндр 19 и гидроцилиндр

20 с тормозной педалью для осуществления рабочего торможения машины, насос 21 подпитки, фильтр 22, переливной клапан 23, радиатор 24, обратные подпиточные клапаны 25, бак 26 для масла и гидроразъемы 27 для подсоединения дополнительных секций трансмиссий.

Система управления гидрообъемной трансмиссии работает следующим образом.

После пуска двигателя при открытом золотнике 16 рычаг управления насоса 2 переводится с помощью золотника 14 в положение, соответствующее переднему или заднему ходу машины. После запирания золотника 16 жидкость из насоса поступает в гидромоторы

9, и машина трогается с места. Для плавного трогания и обеспечения малых скоростей движения машины поворот рычага насоса ограничивается устройством принудительного управления. При изменении сопротивления движения машины пропорционально меняется давление в нагнетающей магистрали, при этом с помощью копира 1, передвигаемого гидроцилиндром 3, рычаг насоса поворачивается так, что подача насоса, а значит и скорость движения машины изменяются обратно пропорционально давлению в трансмиссии.

Этим обеспечивается гиперболическая зависимость между силой тяги на колесах и скоростью движения машины.

Водитель может по своему желанию изменять скорость движения машины, меняя педалью акселератора 7 подачу топлива в двигатель, а следовательно, число оборотов двигателя и связанного с ним насоса. При этом зависимость между силой тяги на колесах и скоростью движения машины при изменении величины крутящего момента двигателя сохраняется за счет корректирующего воздействия планки 8 на копир 1. Диапазон работы трансмиссии может расширяться за счет автоматического изменения рабочего объема гидромоторов 9 гидроцилиндрами 10. При неисправности системы автоматического управления изменение производительности насоса, а следовательно, и скорости движения машины производится устройством принудительно15 го управления. При неисправности тормозной системы (дросселя 18, гидроцилиндров 19 и

20) затормаживание машины производится устройством принудительного управления путем ограничения до минимума рабочего объе20 ма насоса.

Ф ор мула из о бр етения

Система управления гидрообъемной транс25 миссией, содержащая программный регулятор, включающий гидроцилиндр, связанный с педалью акселератора, и механизм принудительного управления трансмиссией, состоящий из гидроцилиндра, гидравлически связанно30 го с педалью управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, она снабжена профильной планкой, контактирующей с корпусом гидроцилиндра программного регулятора, выполненного в виде плоского копира симметричного профиля с площадкой, служащей опорой для штоков обоих гидроцилиндров.

Источники информации, принятые во вни40 мание при экспертизе

1. Петров В. А. Автоматическое управление бесступенчатых передач самоходных машин, М., «Машиностроение», 1968, фиг. 146.

2. Там же, с. 368, рис. 151 (прототип).

563530

Составитель Ь. Калмыков

Техред Л. Гладкова

Корректор 3. Тарасова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1547/18 Изд. № 568 Тираж 1154 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система управления гидрообъемной трасмиссией Система управления гидрообъемной трасмиссией Система управления гидрообъемной трасмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх