Поршневой узел
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик, - г г, -- - — :- - i.=-- "- A (11) 5б1042
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1106.75(21) 2143478/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 050677. Б;оллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 07.1077 (51) М. Кл.2
F 16 т 1/00
F 16 15/00
Гоаударатввнный комнтвт
Саввта Мнннатров СССР оо данаи нзоорвтвннй н отнрытнй (53) УДК 621. 226. 62, . 762 (088. 8) (72) Автор изобретения
И.И.Смоленцев
Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (71) Заявитель (54) ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к возвратно поступательным приводам, в частности к силовым цилиндрам с бесконтактным уплотнением поршня.
Известна поршневая группа с бесконтактным уплотнением поршня, = ýäåðжащая поршень, расположенный в корпуВ се цилиндра с малым кольцевым зазором (Ц .
Недостатком этого устройства явля- 10 ется. ненадежность уплотнения.
Известен также поршневой узел, содержащий поршень, расположенный в корпусе цилиндра с кольцевым; Зазором, и шток с осевым каналом, сообщенным через щели в стенках штока с указанным кольцевым зазором, по которому поступает уплотняющая среда (2) .
Недбстатком этого устройства является ненадежность уплотнения. 20
Целью изобретения являетс повышение надежности уплотнения.
Это достигается тем, что поршень выполнен составным из центральной части, ограниченной с торцов поверх- д ностями в виде вогнутых полусфер или конусов, и боковин, выполненных в виде выпуклых полусфер или конусов со стороны прилегания к торцам центральной части, и центральная часть устаноьлгна по отно.",гнчю боковин с образованием щели, переходящей в кольцевой зазор между корпусом и поршнем, На чертеже изображен пориц евой узел, состоящий иэ подвижного корпуса
1,. двух штоков 2 и 3 с осевыми каналами 4 и 5, неподвижно закрепленных по концам и соединенных между собой через резьбовое соединение, центральной части поршня 6, ограниченной с торцов поверхностями в виде вогнутых полусфер или конусов, левой 7 и правой 8 боковин, выполнснных в виде выпуклых полусфер или конусов со стороны прилегания к торцам центральной части, при этом центральная часть установлена по отношению боковин с зазором 9, переходящим в кольцевой зазор 10 между корпусом и поршнем. Штоки 2 и 3 в месте стыковки центральной части поршня б с боковинами 7 и 8 имеют расположенныг пс окружности отверстия 11, которые через зазор 9 соединяются с левой и правой полостями цилиндра. Между боковинами 7 и 8 и центральной частью поршня 6 в месте стыковки установлены распорные кольца 12 с отверстиями 13.
Поршневой узел работает следующим образом.
561042
Формула изобретения
Составитель В. Николаев
Редакта М.аасклкака Так а а.Богдан Ко акко О, Шакмар
Заказ 1549/144 Тираж 1 1 54 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москаа у<-35 Р ° к øñêàÿ наа, л 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород. Ул. Проектная, 4
При подаче жидкости в правый осевой канал 5 штока 3 она через отверстия 11 и 13 и зазор 9 с большой скоростью касательно к зеркалу цилиндра выбрасывается в его правую полость.
Поток жидкости, истекающий из зазора 9, является эжектирующим и жидкость, поступающая в правую полость, перемещает корпус 1 вправо. При этом жидкость из левой полости через левый зазор 9, отверстия .13 и 1r и канал 4 левого штока 2 сливается в бак.
Часть жидкости из левой полости зжектируется и поступает через зазор межKopllусом H центральной MB.стью порш-15 ня 6 в правую полость цилиндра. Поток эжектируемой жидкости из левой полости равномерно распределен по окружности поршня и обеспечивает масляную пленку, снижающую трение между корпусом и поршнем цилиндра. Для обратного хода рабочая жидкость под давлением подается в осевой канал 4 штока 2.
Таким образом поршневой узел такого гидроцилиндра позволяет получить большую скорость перемещения корпуса, повышает его долговечность, исключая износ уплотнений.
Поршневой узел, содер>кащий поршень расположенный в корпусе цилиндра с кольцевым зазором, и шток с осевым каналом, сообщенным через щели в стенках штока с указанным кольцевым зазором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, поршень выполнен составным из центральной части, ограниченной с торцов поверхностями в виде вогнутых полусфер или конусов, и боковин, выполненных. в виде выпуклых полусфер или конусов со стороны прилегания к торцам центральной части, и центральная часть установлена по отношению боковин с зазором, переходящим в кольцевой зазор между корпусом и поршнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Башта Т.N. и др. Объемные гидравлические приводы, М., Машиностроение, 1969, с. 482, рис. 5.1 в.
2. Авторское свидетельство СССР
9 185159 кл. F 16 Я 15/00, 1966.

