Уплотнительно-опорный узел
(i ц552451
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.74 (21) 2014539/08 с присоединением заявки № (51) M. Кл.а F 16J 1 5/54 (23) Приоритет (32) 26.07.73 (31) WPF16) 1,72530 (33) ГДР
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК, 62-762.233 (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 10.05.77 (72) Автор изобретения
Иностранец
Роланд Андерфер (ГДР) Иностранное предприятие
«ФЕБ Хемианлагенбау Штасфурт-Комбинат» (ГДР) (71) Заявитель (54) УПЛОТНИТЕЛЬНО-ОПОРНЫЙ УЗЕЛ
ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ
Изобретение относится к уплотнительноопорным узлам для вращающихся валов.
Известен уплотнительно-опорный узел, содержащий гильзу, подшипниковый узел и сальниковую набивку, расположенную в корпусе уплотнения.
Недостатком этого узла является трудность монтажа при ремонтных операциях и замене набивки, поскольку нижние слои набивки удаляются с большим трудом. Кроме того, в известной конструкции продукты утечки смешиваются со смазкой подшипника.
С целью упрощения монтажных работ при ремонте в описываемом уплотнительно-опорном узле подшипник установлен на гильзе неподвижно и укреплен в поджимном элементе при помощи фиксирующей его гайки, которая взаимодействует с выполненной на внутренней части крышки подшипникового узла резьбой, гильза снабжена на внутренней поверхности антифрикционным слоем и подвижно установлена на валу, под гильзой расположен корпус уплотнения, в котором размещены сальниковая набивка и воздействующая на набивку часть поджимного элемента, другая часть которого расположена в направляющей гильзе; прижатой к корпусу уплoTíåíèÿ крышкой подшипникового узла.
На чертеже изображен один из возможных конструктивных вариантов уплотнительноопорного узла.
Вал 1 в месте прохода через корпус 2 агрегата уплотнен при помощи сальниковой на5 бивки 3, расположенной в корпусе 4 уплотнения и сжимаемой поджимным элементом 5.
Последний выполнен за одно целое из двух частей 6 и 7, Часть 6 воздействует на сальниковую набивку, а часть 7 расположена в направ10 ляющей гильзе 8 и служит корпусной деталью, в которой установлен подшипник 9,. Подшипник неподвижно установлен на гильзе 10 и зафиксирован в поджимном элементе 5 при помощи гайки 11, взаимодействующей с резьбой, 15 выполненной на внутренней части крышки 12 подшипникового узла. Гильза 10 установлена на валу 1 подвижно и снабжена на внутренней поверхности антифрикционным слоем
1 3. Подшипниковый узел скрепляется монтажными болтами 14 с корпусом 4 уплотнения, который в свою очередь крепится к корпусу
2 агрегата болтами 15.
Благодаря такому конструктивному исполнению упрощается монтаж уплотнительноопорного узла при ремонте и замене набивки.
Замену набивки в описываемом узле можно осуществлять, например, таким способом.
Освобождают болты 15 и весь узел смещают по валу так, чтобы он отодвинулся от кор5524151
Составитель Е. Мясковский
Редактор Н. Суханова Техред А. Камышникова Корректор А. Николаева
Заказ 781/1 Изд. № 348 Тираж 1159 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пуса 2 агрегата. Разрезная монтажная втулка (на чертеже не показана) для удаления набивки крепится между корпусами 2 и 4.
После этого освобождают монтажные болты
14 и корпус 4 уплотнения придвигают к корпусу 2 агрегата, благодаря чему набивка выжимается из корпуса уплотнения, а затем удаляется монтажной втулкой и заменяется новой набивкой. По окончании замены набивки узел стягивают монтажными болтами 14 и на этом процесс замены заканчивается.
Возможны и другие способы замены набивки с измененной последовательностью операций. В любом из этих способов замена набивки упрощается по сравнению с известной.
Формула изобретения
Уплотнительно-опорный узел для вращающихся валов, снабженный гильзой, подшипниковым узлом и сальниковой набивкой, расположенной в корпусе уплотнения и сжимаемой поджимным элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажных ра5 бот при ремонте, подшипник неподвижно установлен на гильзе и укреплен в поджимном элементе при помощи фиксирующей его гайки, взаимодействующей с резьбой, которая выполнена на внутренней части крышки подшипни10 кового узла, гильза снабжена на внутренней поверхности антифрикционным слоем и подвижно установлена на валу, под гильзой расположен корпус уплотнения, в котором размещены сальниковая набивка и воздействую15 щая на набивку часть поджимного элемента, другая часть которого расположена в направляющей гильзе, прижатой к корпусу уплотнения крышкой подшипникового узла.

