Смазочная система,напрмер,для зубчатых передач
ьонв Советских ИЗОБРЕТЕНИЯ нн 560535
И ЙАТЕИТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 13.04.72 (21) 1772011/08 (23) Приоритет — (32)— (51) М. Кл.в F 16N 7/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретвний и открытий (31) (33) Опубликовано 30.05.77. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 11.07.77 (53) УДК 62-722.1(088.8) (72) Лвторы изобретения
Иностранцы
Ян Карч и Марян Сикора (ПНР) Иностранное предприятие
«Копальня Вегля Брунатнего «Туров»
Прзедсеберство Панствове в Турошове» (ПНР) (71) Заявитель (54) СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА, НАПРИМЕР, ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к смазочным системам и может быть применено, в частности, для смазки зубчатых передач ленточных конвейеров, применяемых в карьерах.
Известны смазочные системы, в которых 5 смазка передач осуществляется за счет подьема масла черпаками, закрепленными на вращающемся колесе, частично погруженным в масляную ванну, к верхнему желобу, лежащему непосредственно над валом. 10
Однако известные системы не позволяют подавать смазку на передачи большой мощности при вращении колеса с черпаками в любом направлении и обильно смазывать сильно нагруженные участки трущихся поверхно- 15 стей.
Целью изобретения является обеспечение гарантированной подачи смазки при любом направлении вращения колеса. 20
Для этого в предлагаемой системе черпаки расположены на обоих торцах колеса открытой стороной навстречу друг другу, а в каждом черпаке, в стенке, обращенной к торцу колеса, рядом с дном черпака выполнено от- 25 верстие для слива масла, причем около колеса в верхнем положении установлен резервуар с желобом и сетчатым фильтром для приема масла.
На фнг. 1 показана зубчатая передача, продольный разрез; на фнг. 2 — масляный резервуар с желобом; на фнг. 3 — масляные черпаки; на фнг. 4 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 3.
В корпусе 1 зубчатой передачи установлено зубчатое колесо 2, на обоих торцах которого открытой стороной навстречу друг другу расположены масляные черпаки 3 и лопатки 4, поднимающие масло н установленные под острым углом по отношению к диску 5 зубчатого колеса в направлении подъема масла в резервуар 6 с желобом.
В масляном черпаке установлена пластинка 7, направляющая масло в резервуар с желобом через отверстие 8 во время пуска зубчатого колеса, а при установившемся движении пластинка 9 направляет масло в резервуар с желобом через отверстие 10.
В резервуар с желобом в верхней части вставлен сетчатый фильтр 1 для предварительной очистки масла, а в его нижней части находится разборное дно 12, служащее для очистки внутренней части резервуара с желобом.
Рядом с желобом установлены магнитные фильтры 13 н выравнивающий резервуар 14.
На крышке корпуса зубчатон передачи расположены масляные резервуары 15 н 16 с отвер сти я ми 17.
Система работает следующим образом.
При вращении колеса 2 масло, заполняющее нижнюю часть корпуса 1 зубчатой передачи, захватывается черпаками 3 и лопатками
4 и подается в резервуар 6 с желобом, причем при вращении колеса масло из черпаков через отверстие 10 вследствие действия центробежной силы выливается уже вне уровня масла в передаче, и это выливание происходит на целом контуре зубчатого колеса 2, а в верхнем положении струя выливается в резервуар б с желобом.
Масло из резервуара б с желобом гравитационно направляется к магнитным фильтрам
13 и по трубопроводам подается в места смазки на каждую ступень подшипников зубчатой передачи. При небольшой разности расположения оси валиков зубчатых колес на трубопроводе смонтирован выравнивающий резервуар 14, из которого масло распределяется к остальным местам смазки.
На крышке корпуса 1 зубчатой передачи расположены масляные резервуары 15 и 1б, из которых масло через отверстия направля560535 ется на зубчатое зацепление, расположенное впе поверхностпоо уровня масла, а дно корпуса 2 имеет такую форму, чтобы была возможность наполнения черпаков 3 маслом и существовало погружение лопаток 4, захватывающих масло при его минимальном количестве.
Формула изобретения
10 Смазочная система, например, для зубчатых передач, выполненная в виде масляной ванны, в которую частично погружено вращающееся колесо с расположенными на нем черпаками для подачи масла, отличающаяся
15 тем, что, с целью гарантированной подачи смазки при любом направлении вращения колеса, черпаки расположены на обоих торцах колеса открытой стороной навстречу друг другу, а в каждом черпаке, в стенке, обращенной
20 к торцу колеса, рядом с дном черпака, выполнено отверстие для слива масла, причем около колеса в верхнем положении установлен резервуар с желобом и сетчатым фильтром для приема масла.


