Устройство для подъема длинномерных конструкций
О П И С А Н И Е! «и 559889
Со:,оз Советских
Сокиалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЫЛВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10.75 (21) 2184098/11 (51) М. Кл В 66F ll/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 28.06.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 628.866.865 (088.8) (72) Авторы изобретения Г В Пи1еля в и А Г Гладков (71) Заявитель Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства «Оргэиергострой» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНЫХ
КОНСТРУКЦИ Й
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известно устройство для подъема длинномерных конструкций, содержащее стрелу, смонтированную на транспортном шасси (1).
Недостатками этого устройства являются значительные нагрузки на фундамент при подъеме конструкции и низкая его устойчивость.
Прототипом изобретения является устройство, содержащее стрелу, смонтированную на транспортном шасси, свободный конец которой шарнирно соединен с опорой (2).
Однако значительные нагрузки на фундамент усложняют процесс подъема, а для снижения нагрузок необходимо дополнительное оборудование.
Целью изобретения является уменьшение нагрузки на фундамент при подъеме конструкции.
Для этого предложенное устройство снабжено двуплечими рычагами, одни концы которых закреплены на транспортном шасси, а на других установлены с возможностью поворота валы, снабженные приводными рычагами, при этом на двуплечих рычагах шарнирно закреплены основные гидроцилиндры, соединенные с приводными рычагами, а валы снабжены муфтами и втулками, на которых шарнирно закреплены тяги и дополнительные гидроцилиндры, снабженные захватами.
На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фпг. 2— вид по стрелке А на фпг. 1.
Устройство содержит транспортное шасси 1 с аутриггерамп 2 и стрелой 3, шарнирно закрепленной на транспортном шасси и соеди10 ненной с опорной мачтой 4, снабженной опорным рычагом 5. Стрела 3 управляется гидроцилиндром 6, шарнирно закрепленным на транспортном шасси 1, а опорная мачта 4 взаимосвязана с тросом 7, зацепляемым за
15 крюк 8 и взаимосвязанным с лебедкой 9. На транспортном шасси установлен ползун 10 в направляющих, управляемый гпдроцилиндром
11, и двуплечий рычаг 12, управляемый гидроцилиндром 13. На свободном конце рыча20 гов 12 установлен с возможностью поворота вал 14, на котором установлены муфты 15 со втулками 16. Вал 14 приводится основными гидроцилиндрами 17 через приводные рычаги 18. На втулках 16 и муфтах 15 закреп25 лены тяги 19 с дополнительными гидроцилпндрами 20, снабженные захватами 21. Вал
14 со втулками 16 образует монтажный шарнир 22, относительно которого осуществляют поворот конструкции. Упорный рычаг 5 снаб30 жен гидроцилиндрами 23.
559889
Устройство устанавливают на пикете соосно горизонтально расположенной на фундаменте длинномерной конструкции, с противоположной стороны фундамента; при этом горизонтальное положение транспортного шасси 1 обеспечивают при помощи аутриггеров 2.
Стрелу 3, свободный конец которой шарнирно соединен с опорной мачтой 4 со смонтированным на ней упорным рычагом 5, выводят в рабочее положение при помощи гидроцилиндра 6, шарнирно установленного на транспортном шасси 1 (как показано на чертеже) . Соединив свободный конец троса 7 с крюком 8, устанавливают опорную мачту 4 в наклонное положение, а затем, наматывая трос 7 на барабан лебедки 9, за счет увеличения вылета стрелы опорную мачту 4 устанавливают на грунт и трос 7 отсоединяют от крюка 8. Движением ползуна 10, перемещающегося по направляющим в сторону фундамента при помощи гидроцилиндров il, и управляя двуплечим рычагом 12 по вертикали при помощи гидроцилиндра 13, обеспечивают совмещение оси 1 — 1 вала с осью шарнира опоры фундамента. Муфту 15 соединяют со втулкой 16 и при помощи гидроцилиндров 17 и рычагов 18, тяг 19 с гидроцилиндрами 20 и захватами 21 из вертикального положения выводят в горизонтальное. Затем захваты 21 гидроцилиндрами 20 прижимают к длинномерной конструкции, при необходимости производя механическую фиксацию захватов. Таким образом осуществляют соединение конструкции с монтажным шарниром 22.
После соединения монтажного шарнира 22 с установленной конструкцией муфту 15 выводят из зацепления со втулкой 16, которая совместно с захватом 21 получает возможность поворота относительно оси 1 — 1. Гидроцилиндром 13 приподнимают рычаг 12 грузоподъемного механизма так, чтобы основание устанавливаемой конструкции не опиралось на фундамент. Трос 7 соединяют с устанавливаемой длинномерной конструкцией и, наматывая его на барабан лебедки 9, осуществляют поворот конструкции относительно оси
1 — 1 монтажного шарнира 22 из горизонтального положения в вертикальное (по стрелке
Б). При подходе конструкции в положение, близкое к вертикальному, в работу включают гидроцилиндр 13 и при его помощи конструкцию опускают до совмещения с фундаментом, затем закрепляют болтамп (па чертеже показаны условно). Прп достижении конструкцией положсшгя неустойчивого равновесия в работу включают гидроцилиндр 23 упорного рычага 5, соединенного с опорной мачтой 4.
Для обеспечения устойчивости конструкции в плоскости, перпендикулярной к плоскости подъема, используют боковые оттяжки (на
10 чертеже не показаны). Рычаг 18 выводят в вертикальное положение гидроцилнндром 17, а муфту 15 вводят в зацепление со втулкой
16, фиксируя вертикальное положение монтажного шарнира 22. Затем захват 21 отсое15 диняют от опоры, рычаг 12 грузоподъемного механизма с ползуном 10 возвращают в исходное положение соответственно гидроцилиндрами 13 и 12, стрелу 3 с опорной мачтой
4 и упорным рычагом 5 при помощи гидро20 цилиндров 6 укладывают в транспортное положение, при этом свободную длину троса 7 наматывают на барабан лебедки 9 и убирают аутриггеры 2.
Формула изобретения
Устройство для подъема длинномерных конЗО струкций, содержащее стрелу, смонтированную на транспортном шасси, свободный конец которой шарнирно соединен с опорой, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения нагрузок на фундамент при подъеме констЗ5 рукции, устройство снабжено двуплечими рычагами, одни концы которых закреплены на транспортном шасси, а на других установлены с возможностью поворота валы, снабженные приводными рычагами, при этом на дву40 плечих рычагах шарнирно закреплены основные гидроцилиндры, соединенные с приводными рычагами, а валы снабжены муфтами и втулками, на которых шарнирно закреплены тяги и дополнительные гидроцилиндры, снаб45 женные захватами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авт. св. № 137654, кл. В 66F 11/02, 12.03.60.
50 2. Авт. св. № 471298, кл. В 66Г 11/02, 07.05.73 (прототип), 559889
Рог. 1
77 Q
7Z
Риз. 2
Составитель Т. Карьк
Техред Л. Брахнина
Редактор А. Купрякова
Корректор Н. Аук
Заказ 1396/15 Изд. № 483 Тираж 1080 Подписное
ЦН1!ИП1! Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2


