Способ подъема длинномерных конструкций

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

> 549416

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2195465/11 с присоединением заявтои— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 25.04.77 (51) М.Кл е В 66 F,È/02 государственный комитет

Совета Министров СССР по DenaM изобретений н открытий (53) УДК 621.861.4 (088.8) (72) Автор . изобретения (71) Заявитель

Ж. Я. Парупс

Северо-Западное отделение ордена Октябрьской Революции

Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» (54) СПОСОБ ПОДЪЕМА

ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может использоваться непосредственно для подъема длинномерных конструкций преимущественно опор линий электропередач.

Известен способ подъема длинномерных конструкций, заключающийся в том, что предварительно опору в горизонтальном положении соединяют с траверсой опорным шарниром и оттяжками, которые пропускают через блоки, закрепляемые на анкерах, и затем конструкцию поворачивают относительно опорного шарнира с помощью лебедки и вспомогательной оснастки (11.

Недостатком описанного способа является то, что он требует значительное количество вспомогательной оснастки для обеспеченич устойчивости опоры, Известен способ, заключающийся в том, что предварительно конструкцию в горизонтальном положении соединяют с траверсой и с опорным шарниром, на траверсе монтируют основные монтажные блоки, через которые пропускают оттяжки, соединяемые с анкерами и поворачивают конструкцию относительно опорного шарнира с помощью лебедки и вспомогательного оборудования (2).

Недостатком данного способа является сложность обеспечения устойчивости конструкции, обуславливающей громоздкость дополнительной оснастки и трудоемкости подьема конструкции. Целью изобретения является снижение трудоемкости подъема.

Поставленная цель достигается тем, что на анкерах монтируют дополнительные блоки, при этом одни концы оттяжек закрепляют на анкерах, оттяжки пропускают через основные на траверсе и дополнительные на анкерах монтажные блоки и другие концы закрепляют на барабанах лебедки.

На фиг. 1 изображена схема расположения транспортных средств, опоры и анкеров с закрепленными к ним монтажными блоками и оттяжками; на фиг. 2 — схема подъема

15 опоры с применением предлагаемого способа.

Для подъема длинномерной конструкции с оттяжками, имеющей один опорный узел, по предлагаемому способу, опору 1 полностью собирают, выкладывают на месте установки

20 с предварительно установленными фундаментом и анкерами, крепят постоянные оттяжки

2 — 5 к траверсе 6, затем прикрепляют два основных блока 7 и 8 к траверсе 6 и по одному дополнительному блоку 9 и 10 соответ25 ственно к анкерам 11 и 12, Каждую оттяжку 18, 14 присоединяют одним концом к двухбарабанной лебедке тормозного трактора, затем пропускают поочередно через дополнительный блок 9 (10), прикрепленный к анкеру 11 (12), и через ос549416 новной блок 7 (8), прикрепленный к траверсе б, после чего другой конец оттяжки 18, 14 присоединяют к анкеру 11 (12). В результате выполненных операций оттяжки 18 и 14 оказываются подготовленными к подъему опоры.

Затем при помощи дополнительного оборудования, например при помощи подающеч стрелы 15 «вожжей» 1б и тягового троса 17, намотанного на подвесную лебедку 18 тягового трактора 19, начинают поднимать опору вдоль оси линии электропередач (см. фиг. 2).

В процессе подъема опоры оттяжки 18 и

14 разматываются с лебедки тормозного трактора и движутся по роликам дополнительных блоков 9 и 10, установленных на анкерах 11 и 12, и по роликам основных блоков

7 и 8, прикрепленных к траверсе б. Регулировкой длин оттяжек 18 и 14 опора удерживается от смещений в стороны от плоскости подъема.

Возможность такой регулировки появляется благодаря тому, что один конец каждой монтажной оттяжки прикреплен к своему барабану двухбарабанной лебедки тормозного трактора. Так, в случае некоторого наклона опоры влево от оси линии электропередачи, при помощи лебедки быстро умень- ЗО шают длину оттяжки 14, а при наклоне опоры вправо — длину оттяжки 18. Таким ооразом достигается плавный, без рывков и покачиваний, подъем опоры до тех пор, пока она не примет вертикальное положение (фиг. 2).

При этом нет необходимости строго соблюдать точность длины оттяжек 18 и 14, так как всякое смещение опоры быстро ликвидируют в самом его начале изменением 4О длины той или другой оттяжки. Существенно также, что для крепления монтажных оттяжек используются ранее установленные анкеры 11 и 12, служащие для крепления постоянных оттяжек. 45

После прикрепления к анкерам 11, 12, 20 и 21 нижних концов постоянных оттяжек 2, 8, 4 и 5 (фиг. 1), снимают блоки 7 и 8 с траверсы б и блоки 9 и 10 с анкеров 11 и 12 с пропущенными через них оттяжками 18 и 14, отсоединяют концы этих оттяжек от анкеров

11 и 12 и используют их для установки следующих опор.

Для повышения устойчивости и плавности подъема опоры, особенно в случаях регулирования длины монтажных оттяжек в процессе установки опоры, оба трактора — тормозной и тяговый 19 — перед началом подьема устанавливают в стационарном положении. На каждом из тракторов предварительно устанавливают сзади, у места закрепления лебедок навесной бульдозерный отвал 22, 28 и заглубляют его в грунт (см. фиг. 2). цо начала подъема опоры к бульдозерному отвалу 28 тормозного трактора присоединяют гидродомкрат 24 с тросом 25, второй конеп, которого закрепляют к фундаменту 2б. Таким образом, тормозной трактор служит и для торможения опоры при ее подъеме, и для регулирования длины монтажных оттяжек ч обеспечения плавности и точности установки опоры в вертикальное положение, а также для удерживания фундамента опоры в процессе ее подъема.

Формула изобретения

Способ подъема длннномерных конструкций, преимущественно опор линий электропередач, заключающийся в том, что предварительно опору в горизонтальном положении соединяют с траверсой и с опорным шарниром, на траверсе монтируют основные монтажные блоки, через которые пропускают оттяжки, соединяемые с анкерами, и поворачивают конструкцию относительно опорного шарнира с помощью лебедки и вспомогательного оборудования, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости подъема, на анкерах монтируют дополнительные блоки, при этом одни концы оттяжек закрепляют на анкерах, оттяжки пропускают через основные на траверсе и дополнительные на анкерах монтажные блоки и другие концы закрепляют на барабанах лебедки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 463629, кл. В 66 F 11/02, 04.01.72.

2. Авторское свидетельство ¹ 477939, кл. В 66 F 11/02, 01.01.72.

549416 юг 1

1гг

Уиг.d

Составитель Г. Карюк

Техред Е. Петрова

Корректор И. Симкина

Редактор В. Другова

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 222 501 Изд. № 451 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ подъема длинномерных конструкций Способ подъема длинномерных конструкций Способ подъема длинномерных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх