Малогабаритная кран-балка
(11) 558847
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (51) М. Кл. В ЕЕ С 17/00 (22) За Явлено 28.09.70 (21) 1480641/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гасударственный камитет
Совета Министров СССР по делам изойретений и втнрытий (43) Опубликовано 25.05.77. Бюллетень № 19 (53) УДК 621.867(088.8) (45) Дата опубликования описания 26.09 77 (72) Автор изобретения
С. M. Глущенков (71) Заявитель 54) МАЛОГАБАРИТНАЯ КРАН- БАЛКА
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к подвесным однобалочным кранам.
Известна малогабаритная кран-балка подвесного типа, содержащая главную балку, сопряженную с иодвеглюй балкой с помощью узлов подвески (1).
Основным недостатком известной кран-балки является то, что в ней не используется зона от плоскости главной балки до плоскости крепления подвесных путей. Это обусловливается конструктивным исполнением кран-балок, где главная балка расположена ниже подвесных балок, что не позволяет уменьшить ее габариты по высоте и увеличить высоту подъема груза.
Кроме того, в известной кран-балке узлы подвески на подвесных балках крепятся жестко, а наличие жесткого крепления узлов подвески требует точной установки подвесных путей и их хорошей рихтовки.
При наличии неровностей и перекосов подвесных путей на узлах подвески возникают неравномерно распределенные нагрузки, которые вызывают неравномерность износа деталей, что снижает работоспособность кран-балки в целом.
Цель изобретения — уменьшение габаритов кран-балки за счет подъема главной балки в сторону подвесных путей и равномерное распределение нагрузки на узлы подвески.
Это достигается тем, что к главной балке прикреплены кронштейны, а подвесные балки устаповлены на этих кронштейнах со смещением вниз относительно главной балки, причем узлы подвески соединены с подвесными балками шарнирно.
10 На фиг. 1 показана кран-балка, общий вид; на фиг. 2 — вид ло стрелке А на фиг. 1.
Кран-балка имеет главную балку 1 с прикрепленными к ней кронштейнами 2, на которых установлены со смещением вниз относительно главной балки 1 подвесные балки 3. На подвесных балках 3 с помощью шарнирного болтового соединения 4 укреплены узлы подвески 5 с колесами 6, которые с одной стороны кран-балки выполнены гладкими, а с другой стороны имеют ободок с зубьями для передачи движения от приводного устройства 7, закрепленного на главной балке 1.
Кран-балка колесами 6 навсшивастся на подвесные пути 8. Приводное устройство может быть выполнено с ручным или механическим приводом для передвижения кран-балки вдоль подвесных путей 8.
558847
Составитель Л. Трофимчук
Техред 3. Фанта
Корректор А. Лакида
Редактор Н. Козлова
Тираж 1057 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1297/79
Филиал ППП " Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
На главную балку 1 навешивается перемещающееся по ней грузолодьемное чстройство 9.
Кран-балка приводится в движение от ручного или кнопочного управления, Подъем главной балки в сторону подвесных путей за счет прикрепления кронштейнов к главной балке и установка на эти кронштейны подвесных балок со смещением по отношению главной балки вниз, позволило значителЬно сократить габаритные размеры по высоте, увеличить высоту подъема груза, а шарнирное соединение узлов подвески обеспечило равномерное распределение нагрузки на колеса независимо от перекоса подвесных путей, что значительно увеличило срок ее службы.
Формула изобретения
Малогабаритная кран- балка, содержащая главную балку, сопряженную с подвесной балкой посредством узлов подвески, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на узлы подвески и уменьшения габаритов кран-балки, к главной балке прикреплены кронштейны, а подвесные балки установлены на этих кронштейнах со смещением вниз
10 относительно главной балки, причем узлы подвески соединены с подвесными балками шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Атлас "Типовые средства механизации" института ВИТстройдормаш, r. Куйбышев, 1973 г., с.45.

