Устройство для транспортировки грузов
„и 552278 оп -олни1
ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.12,70 (21) 1498993/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.77. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 14.04.77 (51) М. Кл.з В 66С 17/00
Государственный комнтет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 643.33(088,8) (72) Авторы изобретения
В. П. Ятло, П. А. Магдюк и А. М. Богданова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ
Изобретение предназначено для транспортировки различных трузов в различных отраслях промышленности.
Известно устройство для транспортировки грузов, содержащее мостовой кран, на мосту которого установлено грузоподьемное приспособленн не (11.
Цель изобретения — расширение зоны обслуживания мостового крана и увеличение высоты подъема груза.
Достигается это тем, что грузоподъемное приспособление содержит установленную на мосту лебедку и поворотный шевр, к оголовку которого подвешен грузовой полиспаст и присоединен трос, взаимодействующий с лебедкой.
На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство, вид спереди; на фиг. 2— то же, план.
Устройство для транспортировки грузов включает мостовой кран 1 с тележкой 2, укрепленной на концевом участке моста крана 1, поворотный шевр 3 с грузовым полиспастом 4, установленную на опорной конструкции 5 двухбарабанную электролебедку 6 с канатоукладчиками. Электролебедка 6 устанавливается на такой высоте, чтобы сбегающая к ней нитка троса 7 полиспаста наклона шевра 3 и сбегающая к ней нитка троса 8 грузового полиспаста 4 размещались несколько выше тележки 2 в ее крайнем положении. При помощи полиспаста поворотного шевра 3 подлежащий транспортировке груз 9 может перемещаться по всей длине открытой эстакады 10 с шириной зоны обслуживания, соответствующей длине поворотного шевра 3. Для повышения грузоподъемности шевра 3 тележка 2 размещается на противоположном шевру 3 конце моста крана и может быть снабжена противовесом 11, подвешенным к ее крюку.
Мостовой кран 1 при помощи тележки 2 обслуживает зону между колоннами открытой эстакады 10, а при помощи специально установленного поворотного шевра 3 с полиспастом 4 — дополнительную значительную зону
15 за пределами зоны между колоннами эстакады. Для увеличения грузоподъемности поворотного шевра 3 тележка 2 при работе шевром
3 размещается в крайнем положении моста, противоположном шевру 3, и при необходимо20 сти к тележке 2 подвешивается противовес 11.
Управление шевром 3 производится нз кабины машиниста мостового крана 1.
Перегрузка колеса мостового крана 1 и под25 крановой балки эстакады 10 со стороны установки шевра 3 исключается, так как в этом случае нагрузка от тележки 2 почти полностью передается на противоположную подкрановую балку эстакады 10 и колеса крана 1 со сторо30 ны, противоположной размещению шевра 3.
552278
Формула изобретения
Раг. 1
Составитель Л. Трофимчук
Техред И. Карандашова
Редактор А. Купрякова
Корректор Е. Хмелева
Заказ 619/10 Изд. № 325 Ти,раж 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типогра фия, пр. Сапунова, 2
Устройство для транспортировки грузов, содержащее мостовой кран, на мосту которого установлено грузоподъемное приспособление, отличающееся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания мостового крана и увеличения высоты подъема груза, грузоподьемное приспособление содержит установленную на мосту лебедку и поворотный шевр, к оголовку которого подвешен грузовой полиспаст н присоединен трос, взаимодействующий
5 с лебедкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авт. св. №253325, кл. В 66с 17/06,30.09.69.

