Дроссель односторонний
О П И С А Н И Е 1!11558128
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Воюз Советски»
Социалистически»
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.75 (21) 2166913/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 22.06.77 (51) Л1. Кл.- "F 16K 47/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) х ДК 621.646(088.8) (72) Автор изооретения
В. П. Карпович (71) Заявитель (54) ДРОССЕЛЪ ОДНОСТОРОННИЙ (Известен дроссель одностороннего действия, в корпусе которого установлен дросселирующий элемент, перемещение которого регулирует площадь проходного сечения (I). Однако такие дроссели недостаточно стабильны в работе, т. к. создают значительные сопротивления в открытом положении (при обратном направлении потока).
Известен дроссель, в центральном проходном канале корпуса, которого размещен дросселирующий элемент в виде шарового тела (2J.
Недостатком известного дросселя является уменьшение сопротивления в открытом положении.
Целью изобретения является повышение пропускной способности дросселя при обратном потоке среды.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе установлена обойма с наклонными радиальными каналами, в которых размещены дросселирующие шаровые элементы.
В корпусе выполнена кольцевая канавка для размещения дросселирующих шаровых элементов при открытом положении дросселя.
На фиг. 1 изображен предлагаемый дроссель; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
В центральной расточке корпуса 1 установ,!ella обойма 2 с радиальными наклонными каналами 3, в которых размещены дросселирующие шаровые элементы 4. В корпусе 1 выполнена кольцевая расточка 5.
Работает дроссель следующим образом.
При отсутствии потока срс71 шаровые элс5 менты находятся в произвольном положении в кана 72х, выпо.llcпных в оооймс. При направлении потока c,7câ2 направо сред;1, 110112да я в ко,7ьцев1 !о р2сточ! . \, воздсйств i cT 112 шаровые элементы, которые перемсщаются по
10 наклонным каналам до взаимного соприкосновения и тем самым частично перекрывают центральный канал. Среда проходит через щели между шариками. Происходит торможение потока среды. При подаче среды в обрат15 иом направлении среда отжимает шаровые элементы в радиальныс канавки обоймы, прll этом шарики частично за. одят в кольцевую
p2cToHII3 корп са. Цент(1 2льпый K2H2,7 1 .Ор11уса и обоймы полностью открыт.
20 В качестве дроссслируlolllllx элементов можно использовать стандартные шарики, выпускаемые для шарикоподшипииков.
Формула изобретения
25 1. Дроссель односторонний, в центральном проходном канале «opll c2 которого размещен дроссслпрующий элемент в виде шарового тс72, отл ич а ищи йс я тем, что. с целшо повышения пропускной способп1ости;!росселя
30 при обратном потоке среды, в корпусе уста558128 в па. 1
Составитель И. Теравская
Тсхред М, Семенов
Корректор О. Данишева
Редактор Н, Аристова
Заказ 1254/18 Изд. № 453 Тираж 1151 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министвов СССР по девам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 новлена обойма с наклонными радиальными каналами, в которых размещены дроссслирующие шаровые элементы.
2. Дроссель по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе выполнена кольцевая канавка для размещения дросселирующих шаровых элементов при открытом положении дросселя.
Источники информа1пи, принятые во внимание при экспертизе:
1. Ьашта Т. М. «Гидравличсские приводы летательных аппаратов», 1967 г., стр. 265.
2. Авторское свидетельство № 57494, кл.
F 16К 15/04, 1939.

