Способ подъема мостовых кранов
О П И С A Н И Е (t)) 500172
ИЗОБРЕТЕНИЯ к втовскомю свидвтельствю
Союз Советских
Соцналмстическнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.74(21) 2026579/27-11
И (В1Р< "л В 66 С 1WOO с присоединением заявки ¹
Гесферетеенньй хемнтет
Сеевта Инннетраа СССР в делам хзееретеннй н еткрмтнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.76.Бюллетень ЭВ З (45) Дата опубликования опнсания05.04.76 (53) УДК 621,874 (088. 8) (72) Автор изобретения
С. Е. Шаеа (71) Заявитель Казахский ремонтно-наладочный участок треста Средаэцветметремоит (54) СПОСОБ ПОДЪЕМА МОСТОВЫХ КРАКОВ
Предложенное изобретение относится к монтажу промышленного оборудования, в частности к способам подъема мостовых крансв, осуществляемым преимущественно при их перестановке в промышленных зданиях, например при выводе одного из kpaнов в ремонт с установкой его в торце здания.
Известны аналогичные способы, осушее вляемые с применением канатно-блочных р полиспастов, закрепленных на несущей кон» струкции здания и подсоединенных к концевым балкам мостовых кранов, снабженным ребордными ходовыми колесами.
В соответствии с изобретением «анаты И ,полиспастов запасовывают непосредственно на указанные ходовые колеса, используемые
\ в качестве блоков полиспастов.
Такое осуществление способа обеспечи- 20 вает увеличение высоты подъема кранов, в результате чего ум кьшается объем работ, ;связанных с перестановкой кранов, капри
Мер, за счет исключения необходимости разборки перекрытия здания. — ЗЗ
На фиг. 1 показан мостовой кран в про цессе перестановки, вид сбоку.
На фиг. 2 - то же, энд с торца.
Кран содержит пролетные балки 1, при крепленные к концевым балкам 2 и несущие грузовую тележку 3. Концевые балки 2 снабжены ребордными ходовыми колесами е.
Подъем крана осуществляется с помощью канатна-блочных полиспастов, каждый из которых имеет верхние блоки 5, установ= ленные на монтажной балке 6, опираюшейся на кронштейн 7 несуших колонн 8 промышленного здания. Канаты 9, огибающие блоки 5, .запасовывают кепосредствекно ка ходовые колеса 4, используемые в качест» ве подвижных блоков полиспастов, При вы« борке канатов 9 полиспасты сокращаются, 1 и мостовой кран поднимается.
Так как ходовые колеса 4 расположены в нижней части крана, последний может быть поднят до подхода концевых балок 2 к монтажным балкам,6 (пунктир ка фиг.
1 и 2). Таким образом, снэеспачивается высота подъема данного крлкя, кеобхс немая для прохода под ним другого крана г, кс>;Составитель H Абрамович
Редактор Т Загребщд,нщ ек ред 3.Тараненко
Корректор К.Ауи
Изд. J4 3 Ô
1 ираки 1С) 9
Заказ 4725
Почписпое
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
IlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4


