Устройство для уравновешивания поршневой машины
Союз Советских
Социалистических
Республик (1Ц 651466
1, „ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено02.01.74 (21) 1982686/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25,03.77.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 15.06.77 (Я1) Я. Кл.е
F 16 Е 15/12
Гасударственный иамитет
Саввта Министрав СССР па делам изсаретений и аткрытий (53) УДК 621.48-752,,2 (088,8) (72) Авторы изобретения
В, A. Четвертаков, С. А. Бершадский и К. А. Костандов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ji ËË УРАВНОВБ|ЦИАНИ
ПОРШН ЕВО!; М А ШИН Ы (2).
Изобретение относится к устройствам, .",.".,-|абляюшим вибрацию, и может быть применено в конструкции поршневой машины, Известно устройство для уравновешивания, содержашее корпус и фрикционную передачу, подсоединяемую к уравнэвешпваемому объекту (11, Однако такое устройство становится неэффективным де|я л.-з..«зля эши: ся условий уравновешивания., 10
Известно также устройство для уравновешивания поршневой машины, содержашее корпус и маховую массу, выполненную в виде маховика, .шестерни, соединяемой с валом машины, и вьлгоснэго вала, несущего маховик и шестерню и установленного в корпусе
Недостатком устройства является то, что при перемене знака воздействуюшего момен-gp та возникает так называемая "перекладка" в зубчатой передаче, т.е. нарушение жесткой кинематической связи между валом машины R маховиком, В результате в передаче возникают удары, форма диаграммы кэм1 пенсируюшего момента -.к ка;а -с-""" э г ре- - ° в- нэсть уравновешивания понижас-.:..я.
Целью устройства являотс.- -.э ь.:.. ",...: эффективности уравновс ц,. :.:;,;.:., Это достигаетсч — - гт;.;ы..выполнеч» в виде фр,-.кц; э.. ы; lосямн, Подсоединяемых к - Q. машины шарнирнэгэ мнс гэзвентчп.::. шего эси маховиков, пэ к,:.:й:;.:,. звено которого выполнен . в шарнирного ромба с дв .я удрав-:-..:::: э.—;; „ рычагами, и закрепле:-шых в;э-:-,.;,.r,—;-,--,. -э,— руемых по длине упэээв, -.:-.:: :д ..:,: -.-... э .1х с управляюшими ры ат ами.
Кроме того, устройствo:,:.æ т жено упругими эле, энт:i . и,, с. " упоры и у правляюшяE рычаги.
На фиг. 1 изображено пр;д ройство, обший в|д; на ".:" ? чение по А-А на фиг, 1 федлэжсянэе устрэйс:ь .:"- . сэж
1, фрикционные маховики 2 с,. я,з: Х tl::öFнирный мнэгэзвендик 4, сэед,".,;я:-эг1.:: „=н маховиков между соб >1:„двож."."é..д арпи )ный ромб 5 с двумя управля;яшл.. и . рьг.;.-ами 6, 551466
4 тягивание многозвенника и дополнительное нормальное усилие в контактах фрикционной ю- передачи, пропорциональное передаваемому на корпус моменту.
Предложенные особенности устройства позволяют использовать его для эффективного уравновешивания поршневых машин, в частви- ности, уже находящихся в эксплуатации.
7, соединшощими mac смежные оси, закреп ленные в коргусе, регулируемые по длине упоры 8, 9, взаимодействуюшие с управля шими рычагами, упругие элементы 10, 11 соединяюшие упоры и управляющие рычаги.
В устройстве чмеется также вал 12 ма шины, к которому с помошью ведушего ко» леса 13 подсоединяются фрикционные махо ки.
Устройство работает следуюшим образом. о
Перед пуском машины упоры 8, 9 регулируются по длине до полного сжатия упругих элементов 10, 11, что обеспечивает устра« нение зазоров между осяму 3 и звеньями многозвенника 4, а также необходимое для р исключения пробуксовки минимальное усилие прижатия фрикционных маховиков 2 к ведушему колесу 13 при i.олостом ходе, При aîç;шкновении на корпусе переменного опрокинь;ваюшего момечта на валу маши- щ ны возникает равный ему переменный крутя лий момент, вызывающий ускорение вращения вала машины, ведущего колеса и фрикционных маховиков.
Касательные усилия в подшипниках осeé я5 создают момент, ве."тор которого направлен в ту же сторону, что и вектор углового ускорения и протпвоположно вектору опрокидываюшего момента.
На корпус момент от усилий в подшипни-дО ках осей передается через какой-либо управляюший рычак (l3 зависимости от направления углового ускорения).
При передаче момента от касательных усилий через управляюшие рычаги происхо- 35 дит микроперемешение многозвенника в пределах упругой деформации его звеньев относительно упоров, обеспечиваюшее самозаФормула изобретения
1. Устройство для уравновешивания порш» невой машины, содержащее корпус и маховую массу, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения эффективности уравновешивания, маховая масса выполнена в виде фрикционных маховиков с осями, подсоединяемых к валу поршневой машины, шарнирного многозвенника, соединяющего оси маховиков, по крайней мере одно звено которого выполнено в виде двойного шарнирного ромба с двумя управляюшими рычагами, и закрепленных в корпусе регулируемых по длине упоров, взаимодействующих с управляющими рычагами.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а юш е е с я тем, что оно снабжено упругими элементами, соединяюшими упоры и управляюшие рычаги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 75372, М. Кл. F 16 F 15/12, 1948.
2. Авторское свидетельство СССР № 217785, М. Кл. F 16 F 15/30, 1965 (прототип).
551466
А-А
Составитель В. Туляков
Редактор Т. Шагова Техред 3. Фанта Корректор A. Власенко
Заказ 106/19 Тираж 1 162 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4


