Способ определения работы буксования сцепления
<>549697
О П И И- -Е-ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.75 (21) 2115320/10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 30.05.77 (51) М. Кл.-" 6 01 L 5,i00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781 (088.8) (72) Автор из о б ретены я (71) Заявитель
М. А. Якубов
Уральский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТЫ
БУКСОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к области силоизмерительной техники.
Известные способы определения работы на валу путем интегрирования мощности, передаваемой валом, не обеспечивают требуемой точности определения работы буксования сцепления (1).
Известен также способ определения работы путем преобразования информации о крутящем моменте и скорости вращения (2). Однако он является трудоемким.
По предлагаемому способу определяют интегралы разностной угловой скорости дисков и крутящего момента за время буксования и по отношению произведения интегралов ко времени буксования судят о работе буксования.
Способ может быть реализован с помощью инерционных стендов, на которых сигнал о крутящем моменте (момент трения дисков) сцепления получают с помощью тензодатчиков, наклеенных на рычаг поворотной плиты электродвигателя, который установлен на стенде балансирно и вращение которого через коробку передач передается на установленный на стенде маховик автомобильного двигателя со сцеплением. Сигнал разностной угловой скорости вращения ведущего и ведомого дисков получают от датчика в виде двух дифференциально включенных тахогенераторов с приводом соответственно от ведущего и ведомого валов сцепления. Время буксования определяют с помощью электросекундомера, 5 а величины интегралов указанных спгналов— с помощью интегрирующих усилителей с элементами памяти и стрелочным указателем на выходе. При этом измерители включаются от контактного датчика на вилке сцепления (начало буксования) и заканчивается включение при нулевом сигнале датчика относительной скорости вращения дисков (конец буксования).
Благодаря непосредственному определению интеграла разностной скорости и нахождению работы буксования по отношению произведения интегралов разностной скорости и крутящего момента ко времени буксования отпадает необходимость в определении скоро20 стей дисков и ликвидируются затраты труда на осциллографирование и обработку осциллограмм. Тем самым сокращается трудоемкость способа.
25 Формула изобретения
Способ определения работы буксования сцепления путем преобразования информации о крутящем моменте и скорости вращения диЗ0 сков, отличающийся тем, что, с целью
549597
Составитель В. Моргунов
Текред Л. Коиемирова
Рс" ак-.ор О. Филиппова
Корректор И. Симкина
Заказ 276/932 Изд. ¹ 481 Тира>к 1054 Подписное
Е НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк, фил. пред. «Г1атент» г снижения трудоемкости, определяют интегралы разностной угловой скорости дисков и крутящего момента за время буксования и по отношению произведения интегралов ко времени буксования судят о работе буксования.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 292084, G 01 L 3/24, 19б9.
5 2. Авторское свидетельство СССР № 337бб9, G 01 L 3/24, 1969.

