Автоматизированная линия для сборки изделий

 

GÏИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (549320 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 17 12.73 (21) 1977759, 27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовало 05.03.77, Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 21.0б.7? (5! ) М.Кл. В 23 q 41102

В 23 Р 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 658.52.011. .56:656.515 (088.8) (?2) Автор ы изобретения

Ю. И. Потемкин, А. Л. Иноземцев, A. H. Родин, В. И. Руднев, О. А. Уфатов и M. И. Хмельницкий (71) Заявитель Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (54) АВТОМАТИЗИРОВАИ11АЯ ЛИИИЯ

ДЛЯ СБОРКИ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к автоматизированным линиям сборки тележек, например, подвесных конвейеров.

Известна автоматизированная линия для сборки изделий, например, типа тележек подвесных конвейеров, содержащая установленные в технологической последовательности и связанные между собой шаговым транспортером кантователь и автоматы для запрессовки катков, развальцовки осей, запрессовки крышек и заполнения подшипниковых полостей катков консистентной смазкой (11.

Однако известная линия не обеспечивает достаточно высокой производительности.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Эта цель достигается за счет того, что шаговый транспортер выполнен в виде каретки со смонтированными на ней консольно сту- пенчатыми планками, взаимодействующими ступенчатыми участками с выступающими концами осей тележек и их катками, а консольными участками — с кантователем, при этом на лранспортере и кантователе установлены встречно направленные подпружиненные собачки, взаимодействующие с осями тележек.

На фиг. 1 изображена линия в плане; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б фнг. 1; на фнг. 4 — сечение

 — В фиг. 2; на фиг. 5 — сечение à — Г фиг.

2; на фпг. б — собираемое изделие — тележка подвесного конвейера, общий впд; на фиг. 7— то же, план.

На позиции ручной подсборки 1 липни происходит ручная подсборка тележки 2, автомата 8 для развальцовкп всех пальцев, соединяющих полукорпуса тележки 2, канто10 вателя 5 для кантовки собираемой телезккн на 90 . Позиция ручной подсборки 1, автомат

8 для развальцовки и кантователь 5 связаны между собой транспортером 6.

После кантователя 5 установлены после15 довательно автомат 7 для запрессовкп каткоь

8 на оси 9 и развальцовки осей 9, а также автомат 10 для запрессовки крышек 11 в катки 8 п заполнения подшипниковых полостей катков 8 консистентной смазкой. Связь

20 между автоматами 7 и 10 и кантователем 5 осуществляется шаговым транспортером 12.

В начале линни установлен рольганг 18 для подачи полукорпусов собираемой тележки, а в конце линии размещен наклонный склиз 14

25 для приема собранных тележек.

Транспортер 12 выполнен в виде каретки

15, установленной на салазках 1б с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль салазок с шагом, равным расстоя30 нию между осями 9 катков тележки 2. Перемещение каретки осу1цествляется с помощью гидроцилиндра 17, смонтированного внутри салазок (б. На каретке консольно закреплены две ступенчатые планки 18, которые служат опорой под оси 9 тележки 2 в процессе ее транспортировки. Напротив автомата 7 ступень планок 18 занижена на велич!!Иу, равную разнссти радиусов осп 9 и катка 8. Это занижсиис Выполнено с так!!ы расчетом, чтобы Обеспечить установку катка 8 на ось тележки.

На консольнь1х концах планок 18 закреплены подпружиненные собачки 19, предназначепнь;е для извлечения тележки за ось из кантователя (>. На боковых стенках поворот!

5 ной рамы 20 толкателя с внутренней стороны закреплены планки 21 с продольными пазамii и выступами для орие!(тацип тележки 2.

HB 1<аптОВателе за крег!лены 110 пружинепные собачки 22, встречно направленные со20

63iIIfкк;i при холостом ходе транспортера 12, Пово cT рамы 20 вокруг оси 28, осуществляется с помощью гидроцилпндра 24. Автомат для развальцовки пальцев 4 содер>к IT

25 прижимну!о плиту 25 с ловителями 26, фиксиру10щ 10 по.!0>1<ение тележки В IIpoUQccc р33вальцовки, H подви>lкн !О

28 травсрсы с соосно укрепленными на них по числу пальцев гидроци 7II«gp3.;III 29. Автомат 30

7 Для 33!1рСССОВКИ КЯТКОВ 8 if разва 7ÛJOIIIкдый! cHловой цилиндр имеет два штока; прессующий >1 для запрсс- з5 совки катков 8 на оси 9 и развальцовочный ,32, ра м; ценный n»yTpff прессующего и предназначсиныи для центрирования и развальцовки осей 9.

Работа линии осуп;ествляется в следующей послсдоватсльности.

Подаваемые рольгангом два полукорпуса тележки 2 поступают на позицию ручной подсборки 1, где рабочий устанавливает в полукорпуса рычаг 83, две втулки 84, две оси 9 и пальцы 4. Затем транспортером б телсж«а подастся в автомат >, где происходит одновре !синая автоматическая развальцовка Всех пальцев 4.

При опускании подвижной траверсы 27 прижимная плита 2(>, снабженная ловителями

2б, охватывающими при ее перемещен!1и оси

9, центрирует корпус тележки относительно гидроцилиндров 29 и прижимает его к опорной повс>хиости неподвижной траверсы 28, ИС!<Л!ОЧ 3 Я ВОЗ МО>КИОСТЬ 1!С; СКОСЯ, 3 * ШТО!<И гидроцп;ип!дров 29 развальцовывают ос«9 с двух сторон.

ДBëññ 7см же транспортеpO 6 тслс?ккя

IIoдается ь повороти:Одитси В ГСРHзонтал:!f0 I поло>!< .ши. H раме планки 21 орпсп flfpvfoI теле>кя В ff(H13pc !ном 11аправлеHilli. После этого с гомощью гидроцилиндра

24 p3. 3 поворачпв-стся вокв.г оси 28 HB 90, 55 и телеи<ка занимает вертикальное положение на оси 9.

Далее каретка 15 транспортера 12 с помощью гидроцилиндра 17 делает холостой ход назад.

Планки 18 входят своей консолью в проем поворотнсй рамы 20 кантователя и с помощью подпружиненных собачек 19 при ходе транспортера вперед извлекают тележку из кантователя за переднюю ось. Так как шаг транспортера выбран равным расстоянию

Ie>i

В дальнейшем при ходе транспортера назад подгру>к!шенные собачки 22 удерживают тележку за заднюю ось на месте. При следующем рабочем ходе транспортера собачки 19 захватывают тележку за заднюю ось п полностью извлекают ее из кантователя.

П!ри транспортировании тележки вперед она опирается двумя осями 9 на опорные планки !8 транспортера 12. После второго хода транспортера вперед передняя ось тележки оказывается напротив автомата 7. Штоки

82 Hачинают одновременно сходиться. Своими конусными концами они проходят через отверстия катков 8 и входят в центровые отверстия осей 9. Затем после отвода транспортера по команде тележки фиксируются по обеим осям, причем передняя за>ката штсками 82, а задняя опирается на планки 18. В копцс холостого хода заниженная ступень планок 18 устанавливается относительно автомата 7 таким образом, что обеспечивает бес!ipciiятствсннос псрсмещение 1

При подаче рабочей жидкости в цилиндры 80 происходит одновременное выдвижение прессующих штоксв >1, которые напрессовывают катки 8 на оси 9, после чего штоками

82 производится развальцовка осей 9. После развальцовки подается команда на одновременный отвод штоков 81 и 82. Тележка после этого базируется передней осью через напрессованные катки 1а заниженную ступень планок 18 и задней осью — на первоначальную

Высо;<ую ступень. Затем при ходе транспортера 12 вперед на один шаг тележка так>ке смещается на шаг, при этом ее задняя ось занимает положение, ранее занятое первой осью, т. е. напротив автомата 7. После центрирования задней осп штоками 82 транспортер 12 отводится назад, затем осуществляется запрессовка второй пары катков и развальцовка задней оси аналогично передней оси. После этого тележка опирается всеми четырьмя катками н3 заниженную ступень планок 18. При ходе транспортера 12 ипсрс, на один ш-,.г -передняя ось с катками гопадает в позицию, где происходит установка li запрсссовкя крышек 11 с последу10щим заполПРНИЕМ ПОДШИПН11КОВЫХ II0,70CTC(H КЯТКОВ 1<ÎHr Т С7СПТНО,(СМЯ. !>Ой

549320

После перемещения транспортера 12 на шаг на предыдущую позицию поступает задняя ось, при этом цикл запрессовки крышек повторяется. После окончания цикла силовые головки автомата 10 отводятся, а окончательно собранная тележка ходом транспортера 12 выталкивается на склиз 14, с которого поступает на склад.

Формула изобретения

Автоматизированная линия для сборки изделий, преимущественно типа тележек подвесных конвейеров, содержащая установленные в технологической последовательности и связанные между собой шаговым транспортером кантователь и автоматы для запрессовки катков, развальцовки осей, запрессовки крышек и заполнения подшипниковых полостей катков консистентной смазкой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, шаговый транспортер выполнен в виде каретки со смонтированными на

5 ней консольно ступенчатыми планками, взаимодействующими ступенчатыми участками с выступающими концами осей тележек и их катками, а консольными участками — с кантователем, при этом на транспортере и кан10 тователе установлены встречно направленные подпружиненные собачки, взаимодействующие с осями тележек.

Источник информации, прнятый во внима1G ние при экспертизе:

1. В. В. Кувшинский «Автоматизация технологических процессов в машиностроении», «Машиностроение», М., 1972 г., стр. 235 — 237.

549320

7У 9 Puz. S

Составитель А. Башкин

Техред Л. Кочемирова

Корректор И. Симкина

Редактор H. Вирко

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 275 971 Изд. № 485 Тираж 1229 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Автоматизированная линия для сборки изделий Автоматизированная линия для сборки изделий Автоматизированная линия для сборки изделий Автоматизированная линия для сборки изделий Автоматизированная линия для сборки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству матрацев и каркасных пружин, в частности - к производству пружин для использования во вкладываемой проволочной спирали или конструкции типа "Маршалл"

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано, в частности, при производстве беспропилентных аэрозольных распылителей

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей, их механической обработки и сборки и может быть использовано в авиакосмической промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к области вертолетостроения, планетарным и переборным вертолетным редукторам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при изготовлении теплообменных аппаратов типа регенеративных воздухоподогревателей

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к сборочной оснастке для фиксации крупногабаритных изделий, и может быть использовано для изготовления теплообменных секций аппаратов воздушного охлаждения газа, преимущественно для компрессорных станций перекачки газа

Способ изготовления теплообменного аппарата, способ изготовления теплообменного блока аппарата (варианты), способ изготовления промежуточных и/или верхнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления нижнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления коллектора подвода или коллектора отвода воздуха теплообменного блока аппарата, технологический комплекс оборудования для изготовления теплообменных блоков аппарата, стапель для сборки теплообменного блока аппарата (варианты) и устройство для вертикального хранения преимущественно четырехветвевых изогнутых труб аппарата (варианты) // 2344916
Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к изготовлению блоков для блочно-секционных устройств утилизации тепла отходящих от агрегатов газов, в частности, для подогрева воздуха выхлопными продуктами сгорания, поступающими от компрессора газотурбинной установки газоперекачивающего агрегата на компрессорных станциях магистральных газопроводов
Наверх